Использование смазочных масел для рассматриваемых узлов трения при обычных температурах

Использование смазочных масел для рассматриваемых узлов трения при обычных температурах

Использование смазочных масел для рассматриваемых узлов трения при обычных температурахЭто характерно, например, для высоковязкого смазочного масла при зазоре менее 0,15-0,16 мм. Следовательно, использование смазочных масел для рассматриваемых узлов трения при обычных температурах возможно, если зазоры в последних не превышают указанную величину.

При этом, если не происходит выдавливания смазочного материала, то он не будет вытекать из зазора узла трения.

При температуре 313-323 К и зазоре 0,2; 0,3 и 0,4 мм истечение высоковязкого смазочного масла прекращается через 44; 35 и 25 мин-1; при зазоре около 0,1-0,12 мм это масло практически не течет при температуре 323-333 К. В этих условиях явно выражено явление капиллярности и смачиваемости жидкого смазочного материала.

Этими свойствами не обладает пластичный смазочный материал.

Для уменьшения потерь жидкого смазочного материала из узлов трения при работе и заправке зазор должен составлять 0,1 -0,12 мм, поэтому необходимо повысить качество изготовления и ремонта узлов трения современных машин.

В связи с этим взамен посадок с зазором при изготовлении и ремонте машин следует использовать посадки с зазором.

Это позволит до 40 % снизить расход смазочных материалов в узлах трения машин.

Для исследования улучшения условий работы отдельных узлов трения при жидкостной смазке разработано устройство, в подвижных деталях узлов трения которого выполнены каналы: продольный (глухой, для вворачивания прямой или угловой резьбовой масленки и n радиальных (n = 3, 4, 5,… в зависимости от длины поверхности трения).

Выходные отверстия каналов располагаются на поверхности трения детали по направлениям т (т = 1, 2, 3, …) винтовых линий в различных плоскостях к оси детали на расстоянии 8-10мм одна от другой.

Каждый радиальный канал расположен по отношению к соседним каналам по длине оси детали под углом не более 120°, измеренным в плоскости поперечного сечения детали.

Преимущество предложенного способа состоит в том, что при любом положении подвижной детали одно или даже несколько выходных отверстий радиальных каналов оказываются в таком положении, при котором высоковязкое смазочное масло легко вытекает из них и попадает в зону трения сопряжения, более интенсивно (чем обычно) питая ее смазочным материалом.