Испытания пластичных смазочных материалов

Испытания пластичных смазочных материалов

Испытания пластичных смазочных материаловВысокоскоростная (до 12 тыс. мин»1) универсальная четырехшариковая машина трения предназначена для оценки влияния смазочных масел на истирание металлов; она снабжена гидравлической системой нагружения, обеспечивающей осевые нагрузки на шарики в пределах 20-500 Н. Испытания пластичных смазочных материалов проводят также на пятишариковой машине трения (ГОСТ 21466-76).

Машина состоит из узла трения, представляющего собой пирамиду из пяти шариков диаметром 9,525 мм.

Верхний и нижний шарики — ведущие, три средних шарика — ведомые.

Оба ведущих шарика укреплены на верхнем и нижнем валах и вращаются электродвигателями с частотой 2800 ± 100 мин»1. Температуру испытания и осевые нагрузки выбирают так, чтобы время испытания смазочного материала составляло 10-500 мин.

Метод испытаний на этой машине трения несовершенен, поэтому его ограниченно применяют.

Точность метода определения работоспособности пластичных смазочных материалов в подшипниках качения по ГОСТ 19865-74 также низкая (±30 %).

Кроме того, условия моделирования работы смазочного материала этим методом нехарактерны для реальных узлов трения и подшипниковых опор наземной техники.

Машина трения СМЦ-2 предназначена в основном для изучения процессов изнашивания материалов при трении качения (с проскальзыванием и без него) и скольжения при наличии трения смазочного материала и без него.

По параметрам эта машина выгодно отличается от машины МИ-1М.

Однако конструкция машины СМЦ-2 не лишена недостатков.

Самоустанавливаемость колодки на диске упрощается, если нагрузка от винта 5 передается на колодку через шарик 7. Поскольку вал фиксирован от проворачивания, каретка с кольцом и шариком играют роль рычага 6. Постоянство условий смазывания (погружением) и охлаждения пары трения обеспечивается при погружении диска 3 примерно на 1/3 диаметра в ванну со смазочным маслом, где поддерживается его постоянный уровень.