Испытания шарниров рулевых тяг с различными сроками службы уплотнения

Испытания шарниров рулевых тяг с различными сроками службы уплотнения

Испытания шарниров рулевых тяг с различными сроками службы уплотненияВ одной группе автомобилей уплотнения меняли через 1,5, во второй — через 2, в третьей — через 2,5, в четвертой — через 3 года эксплуатации. Периодичность смазывания для всех групп автомобилей была принята 6 и 8 тыс.

км.

Исключение составила лишь первая группа автомобилей, дополнительно испытанных на Литоле-24 с принятой периодичностью смазывания (4 тыс.

км); эта группа включала четыре автомобиля.

Перед началом испытания шаровые соединения поперечных рулевых тяг контрольных машин были подвергнуты технической экспертизе, а резиновые уплотнения перед установкой проверены, кроме того, на герметичность.

После 9 мес.

испытания автомобилей проведена техническая экспертиза шарниров рулевых тяг.

Анализ полученных данных показал, что резиновые уплотнения сохраняют эластичность в течение 1,5-2 лет.

Эксплуатация их более 2 лет приводит к заметному нарушению герметичности шаровых соединений, в результате чего значительное количество частиц абразивного материала проникает в полость шарниров и вызывает большой износ шаровых пальцев.

При этом состояние поверхностей трения деталей также ухудшается.

При всех значениях периодичности смазывания и условиях испытания износ деталей на Литоле-24 больше, чем на солидоле С и ЦИАТИМ-201.

Состояние смазочной пленки на поверхностях трения деталей и степень коррозионного разрушения практически мало зависят от смазочного материала и периодичности смазывания, поскольку на эти параметры в большей степени влияет герметичность узлов трения (нарушение герметичности узлов трения ведет к появлению коррозии на деталях трения).

Как показано выше, в аналогичных условиях смазочная пленка на поверхностях трения более надежна при работе на высоковязком смазочном масле, чем на солидоле С. В то же время по сравнению с литиевым пластичным смазочным материалом (Литолом-24) солидол С создает более надежную смазочную пленку на трущихся поверхностях деталей и лучше защищает их от коррозии.

Как видно из приведенных данных, усилие поворота рулевого механизма при периодичности смазывания 8 тыс.

км не выше, чем при 4-6 тыс.

км.