Исследования по экономическому обоснованию срока пополнения смазочного материала в узлах трения машин

Исследования по экономическому обоснованию срока пополнения смазочного материала в узлах трения машин

Исследования по экономическому обоснованию срока пополнения смазочного материала в узлах трения машинПроведенные исследования по экономическому обоснованию срока пополнения смазочного материала в узлах трения машин показали, что для существенной экономии смазочных материалов и сокращения затрат на проведение технического обслуживания машин смазочные материалы следует добавлять в узлы трения как можно реже, по не реже, чем через 12 тыс. км пробега или 240 мото-ч работы.

Параметры трибологической оценки смазочных материалов и приборы для их определения.

Кинетика трения смазочного слоя, расчет удерживающих способностей смазочных материалов, загрязнение последних в открытых и герметичных узлах трения, расчет периодичности смазывания, подбор типа и исследование оптимального смазочного материала для узлов трения, подбор совместимых пар трения и смазочных материалов для них, гипотезы смазывания подшипников и узлов трения машин изложены в работах.

Для оценки качества смазочных материалов и контроля их состояния на нефтебазах, нефтеперерабатывающих заводах и нефтехимических комбинатах используют следующие показатели: для высоковязких масел — вязкость кинематическая при температуре 373 К, температура застывания, содержание механических примесей, воды, серы; для пластичных смазочных материалов — температура каплепадения, предел прочности, эффективная (кажущаяся, условная) вязкость, пенетрация, механическая, коллоидная и химическая стабильность, термоупрочнение, испаряемость, смываемость водой, противоизносные и противозадирные свойства (на четырехшариковой машине трения ЧШМ), температурный диапазон применения, содержание механических примесей, воды, свободных кислот и щелочей, водорастворимых кислот и щелочей (ВРК.

Щ), адгезия и др.

При использовании этих показателей для оценки предварительно следует взять пробу смазочного материала из тары, заправочных средств или автоклава для его приготовления в количестве 1,0-1,5 кг.

Однако такое количество смазочного материала невозможно отобрать из зоны контакта узла трения.

В реальных условиях работы узлов трения машин и оборудования удается отобрать лишь 1-5 г смазочного материала.