Исследования выдавливаемости смазочных материалов из зазоров узлов трения

Исследования выдавливаемости смазочных материалов из зазоров узлов трения

Исследования выдавливаемости смазочных материалов из зазоров узлов тренияИсследования выдавливаемости смазочных материалов из зазоров узлов трения проводят с учетом вида, сорта и количества смазочного материала в узле трения, частоты вращения, зазора. По полученным данным строят графические зависимости и находят оценку выдавливаемости смазочного материала.

Зная массу выдавленного смазочного материала, можно определить массу смазочного материала, который остался в узле трения после окончания процесса его выжимания.

Выдавленный смазочный материал в последующей работе узла трения не участвует.

Это происходит при использовании Пластичных смазочных материалов.

При работе узла трения часть (5-18 %) выдавленного высоковязкого смазочного масла при снятии или уменьшении давлений на поверхностях трения опять может попасть в зазоры из-за меньшей вязкости и текучести смазочного масла.

На рассмотренном устройстве можно, кроме того, определять сопротивление (внутреннее трение) смазочных масел и пластичных смазочных материалов при наличии нагрузок на поверхностях трения и, следовательно, оценивать прочность образующейся смазочной пленки различных смазочных материалов.

Методика определения толщины смазочной пленки.

Машины трения для испытания различных материалов.

Испытания материалов на трение и изнашивание требуют учета большого числа факторов, влияющих на результаты испытания.

В связи с этим используемые машины трения довольно разнообразны и различаются по принципиальным схемам и конструкциям.

Как правило, машины обеспечивают достаточно большой диапазон варьирования рабочих режимов трения, в том числе скоростей, давлений, рабочих температур и др.

Так, фрикционные свойства зависят от материала исследуемой пары трения, конструкции и режимов работы.

Испытания, как правило, характеризуются значительным разбросом результатов; это обусловливает их статистический характер и большой объем исследований для получения надежных результатов.

В связи с этим на практике используют многоступенчатую схему испытаний, которая включает четыре этапа.