Лабораторно-стендовые испытания смазочных материалов

Лабораторно-стендовые испытания смазочных материалов

Лабораторно-стендовые испытания смазочных материаловЛучшие противоизносные свойства работавшего и предложенных смазочных материалов свидетельствуют о возможности увеличения периодичности смазывания узлов трения и подбора для них рационального смазочного материала. При этом следует помнить, что смешение различных пластичных смазочных материалов в таре, заправочных средствах и узлах трения не допускается, поскольку это ведет к ухудшению эксплуатационных (противоизносных) свойств.

Меньшее изнашивание деталей узлов трения машин на высоковязком масле, чем на пластичных смазочных материалах, можно объяснить тем, что первые создают в узлах трения условия для жидкостной смазки, а вторые — для полужидкостной и граничной смазки, при которых детали изнашиваются значительно больше чем при жидкостной смазке.

В процессе исследований замеряли также толщину смазочной пленки на поверхностях трения.

Толщина смазочной пленки существенно колеблется.

Следует заметить, что любой смазочный материал в узле трения образует не толстый слой, а пленку.

В связи с этим работоспособность узла трения зависит от прочности смазочной пленки, сопротивления, оказываемого смазочным материалом, его когезионных и адгезионных способностей, способности растекаться по поверхностям трения, свойств смачиваемости и капиллярности.

Различные смазочные материалы создают на трущихся поверхностях деталей смазочную пленку разной толщины.

Смазочную пленку более высокой средней толщины создают на поверхностях трения высоковязкие смазочные масла (для них толщина пленки более стабильна).

Средняя толщина пленки пластичных смазочных материалов меньше и может колебаться в более широком диапазоне, что существенно увеличивает изнашивание образцов ЛМТ.

Очевидно, это должно отрицательно сказываться и на работе узлов трения при наличии в зоне трения абразивного материала.

С увеличением частоты вращения толщина смазочной пленки несколько возрастает и снижается коэффициент трения, но при этом повышается рабочая температура, что объясняет более интенсивное изнашивание деталей трения с увеличением частоты вращения.