Машины трения зарубежного производства. Ряд фирм (США, ФРГ, Японии и др.
) выпускает специализированные машины для испытания материалов на трение и изнашивание.
Значительно распространены машины с замкнутым кинематическим контуром, по схеме в принципе не отличающиеся от СМЦ-2. Наиболее известна машина А-135 фирмы «Амзлер» (Швейцария).
Подобные машины выпускают и японские фирмы.
Недостаток этих машин — использование малоинерционного силоизмерителя, что, в частности, лимитирует частоту вращения ведущего образца.
Кроме того, на машине СМЦ-2 можно работать с открытым контуром при испытании пар типа вал-втулка (машины зарубежного производства не дают такой возможности).
Фирма «Токио Тезтинг Махине МФЖ Ко.
ЛТД» (Япония) изготовляет и другие машины трения.
Машину для испытания материалов на трение и изнашивание системы «Итог» выпускают в двух модификациях: машина ИАТ-С предназначена для испытания металлов, машина ИАТ-И — для испытания металлов, пластмасс и резины.
Основные параметры этих машин несколько различаются, причем для испытания пластмасс предусмотрены варьируемые в определенных пределах скорости и давления, значения которых при испытании металлов постоянны.
Из других машин, аналогичных по схеме отечественным, можно указать модель АРЖ-1, выпускаемую фирмой «ВЕБ ШРМ» (ГДР).
Она идентична по схеме машине МПИ-2, но снабжена специальным устройством для прохождения стыка истирающей поверхности на барабане.
После некоторых изменений в кинематике на машине АРЖ-1 можно проводить испытания на абразивное изнашивание.
Аналогичные машины выпускают также фирмы ФРГ -«Карл Франк» (модель 564С) и «Цвик» (модель Z6.1A).
Фирма «Доу Корнинг Корпорэйшн» (США) выпускает три модификации машины Алпра ЦФВ для испытания материалов на трение и изнашивание, а также для испытания смазочных масел.