Машины трения зарубежного производства

Машины трения зарубежного производства

Машины трения зарубежного производстваМашины трения зарубежного производства. Ряд фирм (США, ФРГ, Японии и др.

) выпускает специализированные машины для испытания материалов на трение и изнашивание.

Значительно распространены машины с замкнутым кинематическим контуром, по схеме в принципе не отличающиеся от СМЦ-2. Наиболее известна машина А-135 фирмы «Амзлер» (Швейцария).

Подобные машины выпускают и японские фирмы.

Недостаток этих машин — использование малоинерционного силоизмерителя, что, в частности, лимитирует частоту вращения ведущего образца.

Кроме того, на машине СМЦ-2 можно работать с открытым контуром при испытании пар типа вал-втулка (машины зарубежного производства не дают такой возможности).

Фирма «Токио Тезтинг Махине МФЖ Ко.

ЛТД» (Япония) изготовляет и другие машины трения.

Машину для испытания материалов на трение и изнашивание системы «Итог» выпускают в двух модификациях: машина ИАТ-С предназначена для испытания металлов, машина ИАТ-И — для испытания металлов, пластмасс и резины.

Основные параметры этих машин несколько различаются, причем для испытания пластмасс предусмотрены варьируемые в определенных пределах скорости и давления, значения которых при испытании металлов постоянны.

Из других машин, аналогичных по схеме отечественным, можно указать модель АРЖ-1, выпускаемую фирмой «ВЕБ ШРМ» (ГДР).

Она идентична по схеме машине МПИ-2, но снабжена специальным устройством для прохождения стыка истирающей поверхности на барабане.

После некоторых изменений в кинематике на машине АРЖ-1 можно проводить испытания на абразивное изнашивание.

Аналогичные машины выпускают также фирмы ФРГ -«Карл Франк» (модель 564С) и «Цвик» (модель Z6.1A).

Фирма «Доу Корнинг Корпорэйшн» (США) выпускает три модификации машины Алпра ЦФВ для испытания материалов на трение и изнашивание, а также для испытания смазочных масел.