Методика определения толщины смазочной пленки

Методика определения толщины смазочной пленки

Методика определения толщины смазочной пленкиКаждый последующий этап связан с проведением все более сложных и дорогостоящих испытаний. В зависимости от решаемой задачи отдельные этапы можно исключать.

В настоящее время наиболее распространены испытания материалов на трение и изнашивание в лабораторных условиях на машинах трения с последующим завершением испытаний в реальных условиях работы машин.

Общепринятой классификации машин трения нет, поскольку при ее создании встречаются с рядом трудностей, связанных, в частности, с выделением основных признаков испытания; естественно, что подход к этому вопросу у конструкторов и испытателей машин различный.

Согласно классификации, предложенной И. В. Крагельским, лабораторные машины трения по кинематическому признаку делятся на два класса: машины поступательного движения; машины возвратно-поступательного движения.

Внутри каждого класса машины разделяются на две группы: машины торцового трения и машины трения по образующей.

В свою очередь, каждая группа машин включает по две подгруппы.

По другой классификации тип машины определяется двумя основными признаками: положением вектора нагрузки по отношению к плоскости расположения векторов линейных скоростей основного движения; характером относительного движения образца и контртела, характеризующего возможные схемы испытания (трения) на выбранной машине трения.

Каждая машина трения характеризуется удельной нагрузкой на образец и скоростью относительного движения образца и контртела в пределах определенного диапазона нагрузок и скоростей.

В зависимости от нагрузок и скоростей машины трения подразделяют следующим образом: Многие машины трения описаны в литературе, поэтому целесообразно здесь рассмотреть лишь некоторые из наиболее часто применяемых машин отечественного и зарубежного производства.

Четырехшариковая машина трения ЧШМ-3.1 предназначена для определения смазывающих свойств жидких смазочных материалов.

По схеме узла трения эта машина напоминает описанную ниже машину трения МАСТ-1, но отличается значительно большими нагрузками (до 10 кН) и скоростями (частота вращения шпинделя до 1420 мин-1).