Определение моментов трения на контактных площадках шарикоподшипников

Определение моментов трения на контактных площадках шарикоподшипников

Определение моментов трения на контактных площадках шарикоподшипниковВ приведенных расчетах учтено верчение шариков, определяющее основные потери на трение в подшипниках. Обычно в расчетах подшипников учитывают лишь потери на гистерезис и дифференциальное скольжение.

Для определения моментов трения на контактных площадках шарикоподшипников в соответствии с теорией Герца нужно определить давление в любой точке площадки с координатами х, у. Для увеличения скорости подшипников качения необходимо решить следующие проблемы: повышение надежности смазочного слоя в месте контакта тел вращения (шариков и роликов) с обоймами подшипника; охлаждение подшипников в зонах наибольшего нагрева, которыми, как установлено экспериментально, являются места касания сепаратора с телами вращения (из-за их взаимного проскальзывания); уменьшение центробежных сил (одним из возможных решений можно считать конструкцию подшипника с пустотелыми шариками и центрирующим сепаратором); демпфирование колебаний (можно достичь использованием специальных масляных демпферов, расположенных между посадочным отверстием корпуса и наружной обоймой подшипника).

Недостатком применяемых радиально-упорных однорядных шарикоподшипников является то, что они успешно работают лишь при скоростях, не превышающих предельных значений.

Для повышения предельной быстроходности шарикоподшипников основные геометрические параметры их следует определять с учетом максимального снижения действующих при высоких частотах вращения внутренних инерционных сил.

Высокоскоростной радиально-упорный однорядный шариковый подшипник, который состоит из наружного кольца с радиусом желоба и наружным посадочным радиусом, внутреннего кольца с радиусом желоба и внутренним радиусом г и шариков диаметром центры которых расположены на радиусе сепаратора.

Одной из причин повышенного изнашивания и заклинивания высокоскоростных подшипников качения является проскальзывание тел качения (шариков или роликов) относительно сепаратора; поэтому важно решить проблему смазывания сепаратора.

С этой точки зрения наиболее эффективным решением может быть посадка сепаратора по внутреннему диаметру наружной обоймы подшипника.

Зазор между сепаратором и внутренней обоймой подшипника должен быть «0,75 мм.