Пластичные смазочные материалы с введенными в них присадками, содержащими редкоземельные элементы

Пластичные смазочные материалы с введенными в них присадками, содержащими редкоземельные элементыРезультаты проведенных исследований дают основание полагать, что в узлах трения с различной частотой вращения жидкие и пластичные смазочные материалы могут создавать смазочную пленку различной толщины, причем высоковязкое смазочное масло по сравнению с пластичным смазочным материалом (солидол С или Литол-24) создает смазочную пленку большей толщины, что характеризует этот смазочный материал как предпочтительный. При использовании высоковязких смазочных масел несколько ниже и средняя температура, и момент трения в зоне контакта образцов ЛМТ (аналогичные данные получены и при более высоких давлениях на поверхностях трения деталей -5 МПа).

По параметрам трения к высоковязким смазочным маслам наиболее близки пластичные смазочные материалы с введенными в них присадками, содержащими редкоземельные элементы (РЗЭ).

При введении таких присадок в пластичные смазочные материалы уменьшается износ образцов и несколько снижаются средняя рабочая температура и момент трения.

Таким образом, для узлов трения с точки зрения противоизносных свойств наиболее эффективны высоковязкие смазочные масла.

Литиевые пластичные смазочные материалы без присадок, основу которых составляют РЗЭ, имеют относительно невысокие противоизносные свойства.

Введение других присадок в литиевые пластичные смазочные материалы заметного эффекта не дает, поскольку такие присадки, как МНИ-5, ЛЗ-318, НА, MoS, Хло-рзф-40 слабо влияют на свойства литиевых смазочных материалов.

Несовместимость указанных присадок с этими смазочными материалами отрицательно сказывается на их противоизносных (эксплуатационных) свойствах.

В связи с этим проведен подбор не только совместимых смазочных материалов и присадок к ним, но трущихся деталей узлов трения и подшипниковых опор.

Детали трения, в состав материала которых введены РЗЭ (церий, лантан, празеодим, неодим, самарий и др.

) или их окислы, имеют низкий коэффициент трения, быструю прирабатываемость и высокую износостойкость.

Однако проведенного исследования недостаточно для оценки работы смазочного материала; необходимо исследовать его способность выдавливаться из узлов трения, сопротивление, оказываемое смазочным материалом при работе, и др.

Комментарии запрещены.

Новое
Ноябрь 2016
Пн Вт Ср Чт Пт Сб Вс
    Ноя »
 123456
78910111213
14151617181920
21222324252627
282930