Подшипники скольжения с газостатической смазкой и подшипники скольжения с газодинамической смазкой

Подшипники скольжения с газостатической смазкой и подшипники скольжения с газодинамической смазкой

Подшипники скольжения с газостатической смазкой и подшипники скольжения с газодинамической смазкойПрименение подшипников с газовой смазкой исключает загрязнение окружающей среды, которое возможно при испарении обычных жидких или пластичных смазочных материалов. При газовой смазке, кроме того, менее жесткие требования к герметичности.

По принципу создания несущей способности подшипники с газовой смазкой можно разделить на подшипники скольжения с газостатической смазкой и подшипники скольжения с газодинамической смазкой.

В первых полное разделение поверхностей трения деталей, находящихся в относительном движении или покое, происходит в результате поступления газа в зазор между поверхностями трения под внешним давлением, т. е. по принципу внешнего нагнетания газообразного смазочного материала (газа).

У вторых полное разделение поверхностей трения происходит под действием давления, возникающего в слое газа при относительном движении поверхностей в результате втягивания смазочного материала в зазор подшипника.

Каждый из этих подшипников может иметь множество различных конструктивных решений.

Подшипники с газостатической смазкой можно использовать как в скоростных, так и в тихоходных узлах трения.

Они, в частности, допускают реверс и обладают более высокой несущей способностью по сравнению с подшипниковыми опорами с газодинамической смазкой.

Кроме того, они менее требовательны к точности изготовления, вполне удовлетворительно выдерживают постоянные и переменные нагрузки.

Обычно такие подшипники работают совместно с источником нагнетания (насосом или компрессором).

В подшипниках с газодинамической смазкой поддерживающая сила возникает под действием газодинамических процессов, происходящих при работе подшипника в его газовом зазоре.

Иногда эти подшипники называют самоподдерживающимися.

Расчет подшипника скольжения с газостатической смазкой.

Оптимальное расстояние от линии нагнетания до середины подшипника соответствует наиболее близкому расположению линии наддува к краю подшипника.

Такой выбор места расположения линии нагнетания особенно важен для расчета подшипника, когда нужно получить наибольшую газодинамическую составляющую подъемной силы.