Подшипники скольжения с газостатической смазкой и подшипники скольжения с газодинамической смазкой

Подшипники скольжения с газостатической смазкой и подшипники скольжения с газодинамической смазкойПрименение подшипников с газовой смазкой исключает загрязнение окружающей среды, которое возможно при испарении обычных жидких или пластичных смазочных материалов. При газовой смазке, кроме того, менее жесткие требования к герметичности.

По принципу создания несущей способности подшипники с газовой смазкой можно разделить на подшипники скольжения с газостатической смазкой и подшипники скольжения с газодинамической смазкой.

В первых полное разделение поверхностей трения деталей, находящихся в относительном движении или покое, происходит в результате поступления газа в зазор между поверхностями трения под внешним давлением, т. е. по принципу внешнего нагнетания газообразного смазочного материала (газа).

У вторых полное разделение поверхностей трения происходит под действием давления, возникающего в слое газа при относительном движении поверхностей в результате втягивания смазочного материала в зазор подшипника.

Каждый из этих подшипников может иметь множество различных конструктивных решений.

Подшипники с газостатической смазкой можно использовать как в скоростных, так и в тихоходных узлах трения.

Они, в частности, допускают реверс и обладают более высокой несущей способностью по сравнению с подшипниковыми опорами с газодинамической смазкой.

Кроме того, они менее требовательны к точности изготовления, вполне удовлетворительно выдерживают постоянные и переменные нагрузки.

Обычно такие подшипники работают совместно с источником нагнетания (насосом или компрессором).

В подшипниках с газодинамической смазкой поддерживающая сила возникает под действием газодинамических процессов, происходящих при работе подшипника в его газовом зазоре.

Иногда эти подшипники называют самоподдерживающимися.

Расчет подшипника скольжения с газостатической смазкой.

Оптимальное расстояние от линии нагнетания до середины подшипника соответствует наиболее близкому расположению линии наддува к краю подшипника.

Такой выбор места расположения линии нагнетания особенно важен для расчета подшипника, когда нужно получить наибольшую газодинамическую составляющую подъемной силы.

Комментарии запрещены.

Новое
Ноябрь 2016
Пн Вт Ср Чт Пт Сб Вс
    Ноя »
 123456
78910111213
14151617181920
21222324252627
282930