Подшипники скольжения с газовой смазкой

Подшипники скольжения с газовой смазкой

Подшипники скольжения с газовой смазкойВал вместе с дисками под действием внешней силы сместится на расстояние (абсолютное смещение), что приведет к уменьшению зазора г и увеличению зазора д. Разность давлений жидкости определяет результирующую силу смазочного слоя подшипника. Назовем эту силу грузоподъемностью подшипника.

Более подробно вопросы расчета подшипников скольжения с гидродинамической и гидростатической смазкой для металлорежущего оборудования освещены в работах.

Подшипники скольжения с газовой смазкой.

В подшипниках скольжения, смазываемых газообразным смазочным материалом (воздух, гелий и пр.

), возможна газодинамическая или газостатическая смазка.

Эти подшипники имеют ряд существенных преимуществ, поскольку газовая смазка исключает осложнения, возникающие при других видах смазки (высокое сопротивление жидкого или пластичного смазочных материалов, трение в условиях граничной или полужидкостной смазки и др.

). При высоких температурах характеристики подшипниковых опор с газовой смазкой определяются в основном прочностью узлов трения и деталей машин, а не свойствами смазочных материалов.

Высокая термическая стабильность газа, используемого в качестве газообразного смазочного материала, а также стабильность его физико-химических свойств в условиях радиации делают возможным применение подшипников с газовой смазкой в турбостроении й криогенной технике, атомной энергетике и химической промышленности.

По сравнению с жидкостной и гидродинамической смазкой газовая смазка более перспективна и экономична.

Малая вязкость газа позволяет реализовать высокие частоты вращения подшипников при минимальных потерях па трение, незначительном изменении температуры газообразного смазочного материала и опор трения.

Последние два обстоятельства обеспечивают высокую долговечность подшипниковых опор с газовой смазкой.

Частота вращения таких опор составляет 10-100 тыс.

мин-1. Однако нередки случаи, когда частота вращения подшипников подобного типа превышает 300 тыс.

мин-1. Зазор в подшипниках составляет 0,20-25 мкм.