Применение подшипников качения в опорах машин

Применение подшипников качения в опорах машин

Применение подшипников качения в опорах машинПри этом обеспечивается протекание смазочного масла вдоль стенок сепаратора. Хорошие результаты можно получить и при выполнении во внутренней обойме подшипника двух отверстий (одно напротив другого) для подачи смазочного масла.

Кроме того, следует повышать точность изготовления сепаратора, особенно при произведении внутреннего диаметра подшипника на частоту вращения и выполнять сепараторы из самосмазывающихся материалов и пластмасс.

Применение подшипников качения в опорах машин следует обосновывать расчетом и опытом их эксплуатации.

Применение подшипников качения в подшипниковых опорах и узлах трения современных машин не всегда оправдано, так как ведет к увеличению материалоемкости машин, их массы и размеров, удорожает стоимость изготовления и эксплуатации.

В связи с этим нужно, если это целесообразно, применять подшипники скольжения с пластмассовыми втулками из текстолита, ПТФЭ и других неметаллических материалов.

В настоящее время исследуют возможность использования в крестовинах карданных сочленений колесных и гусеничных машин пар трения скольжения вместо игольчатых подшипников, ресурс которых незначителен.

Рассмотрены подшипниковые опоры, трение в которых связано со следующими четырьмя факторами, в той или иной степени влияющими на процесс гидродинамической (газодинамической), гидростатической (газостатической)-, эластогидродинамической и жидкостной смазки.

К этим факторам относятся давление в смазочном слое, вязкость смазочного материала (газа, жидкости), размер зазора, частота вращения.

Повышение долговечности быстроходного роликоподшипника, установленного с натягом.

Выполним расчет с учетом влияния центробежных сил роликов на работу подшипников.

Толщина смазочного слоя в контакте с наружным кольцом На надежность подшипника влияют свойства смазочного материала, размеры роликов, центробежные силы, возникающие при их движении, форма наружного кольца подшипника.