Процесс улучшения эксплуатационных свойств смазочного материала

Процесс улучшения эксплуатационных свойств смазочного материала

Процесс улучшения эксплуатационных свойств смазочного материалаПо предложению И. И. Эльовича процесс улучшения эксплуатационных свойств смазочного материала введением специального рода присадок (в том числе, и комплексных) называют легированием смазочного материала. Обозначим концентрацию присадки в работающем смазочном масле (после n доливок) через е. Тогда после n + 1 доливок свежего масла в количестве q (вместо такого же количества израсходованного смазочного масла) концентрация присадки в работающем смазочном масле.

Из полученной формулы видно: чем больше число доливок свежего смазочного масла в двигатель машины (при постоянных р и с), тем меньше изменяется (ухудшается) качество масла.

Из этого следует, что менять работающее смазочное масло n двигателях машин не нужно.

Действительно, при ежесуточном пробеге автомобиля около 300 км (или 7,5 мото-ч работы трактора) в зависимости от марки машины ежедневный расход смазочного масла составляет порядка 0,5-1 л и более.

При этом смазочное масло в двигателе в течение месяца освежается не менее чем 2-3 раза.

Степень сожжения смазочного масла в двигателе возрастает с увеличением угара смазочного масла.

Перевод машин на бессменную работу смазочного масла в двигателях сэкономит большие средства, которые ежегодно расходуются на техническое обслуживание и ремонт машин, высвободит большое число смазчиков и ремонтных рабочих.

Смазочное масло в двигателях машин следует заменять в следующих случаях: при переводе двигателей машин на новые (более совершенные) сорта смазочных масел, при ремонте машин, в процессе обкатки (приработки) двигателей и после ее окончания, после пробега новыми машинами первых 3-20 тыс.

км (тракторами 80-500 мото-ч), при обводнении или загрязнении смазочных масел в двигателях, при отсутствии угара смазочного масла.

При смене сезона смазочное масло не заменяют.

Расчет подшипников скольжения с гидростатической смазкой при ламинарном режиме течения смазочного материала (жидкости).

Применение подшипников скольжения с гидростатической смазкой в ряде случаев необходимо при большой частоте вращения (более 55 тыс.

мин-1) вала опоры.