Таким образом, результаты проведенных исследований дают основание для проведения широких экспериментальных исследований различных узлов трения машин с целью выявления наиболее эффективного вида и сорта смазочного материала и режима его использования в узлах трения. Следует разработать единые указания по смазыванию узлов трения для повышения качества проведения смазочных работ и эффективности использования машин, сокращения затрат труда и средств на содержание машин при устранении неисправностей и проведении технического обслуживания.
Результаты исследования позволили сделать следующие выводы.
Для улучшения условий работы узлов трения машин необходимо обратить внимание на их герметичность и режим смазывания, в качестве смазочного материала использовать высоковязкие смазочные масла, конструкцию ряда узлов трения изменить для увеличения параметра V жидкого смазочного материала.
Эти конструктивные меры на практике позволяют на 30-50 %, а в отдельных случаях в 2-4 раза повысить работоспособность узлов трения.
В связи с этим целесообразно исследовать влияние качества обслуживания этих узлов трения на эффективность использования машин, эксплуатируемых на машиностроительных, сельскохозяйственных и автотранспортных предприятиях и строительных организациях страны.
Исследования показывают, что качественное обслуживание (смазывание) машин может повлиять на их производительность в среднем на 16-41 %, что объясняется низкой надежностью ряда узлов трения при выполнении существующих рекомендаций по смазыванию, несовершенной конструкцией многих узлов трения, слабым использованием внутренних резервов производства, отсутствием научно обоснованных разработок по ресурсо — и энергосберегающим технологиям.
На ресурс узлов трения машин существенно влияют такие регулируемые показатели, как вид и качество применяемого смазочного материала, периодичность смазывания; это недостаточно учитывают в теории и практике использования машин.
Доминирующее влияние на долговечность узлов трения имеет герметичность, с ухудшением которой износ деталей трения увеличивается.
Для открытых узлов трения влияние негерметичности проявляется в 5-14 раз сильнее, чем для закрытых узлов трения.