Проведение широких экспериментальных исследований различных узлов трения машин

Проведение широких экспериментальных исследований различных узлов трения машин

Проведение широких экспериментальных исследований различных узлов трения машинТаким образом, результаты проведенных исследований дают основание для проведения широких экспериментальных исследований различных узлов трения машин с целью выявления наиболее эффективного вида и сорта смазочного материала и режима его использования в узлах трения. Следует разработать единые указания по смазыванию узлов трения для повышения качества проведения смазочных работ и эффективности использования машин, сокращения затрат труда и средств на содержание машин при устранении неисправностей и проведении технического обслуживания.

Результаты исследования позволили сделать следующие выводы.

Для улучшения условий работы узлов трения машин необходимо обратить внимание на их герметичность и режим смазывания, в качестве смазочного материала использовать высоковязкие смазочные масла, конструкцию ряда узлов трения изменить для увеличения параметра V жидкого смазочного материала.

Эти конструктивные меры на практике позволяют на 30-50 %, а в отдельных случаях в 2-4 раза повысить работоспособность узлов трения.

В связи с этим целесообразно исследовать влияние качества обслуживания этих узлов трения на эффективность использования машин, эксплуатируемых на машиностроительных, сельскохозяйственных и автотранспортных предприятиях и строительных организациях страны.

Исследования показывают, что качественное обслуживание (смазывание) машин может повлиять на их производительность в среднем на 16-41 %, что объясняется низкой надежностью ряда узлов трения при выполнении существующих рекомендаций по смазыванию, несовершенной конструкцией многих узлов трения, слабым использованием внутренних резервов производства, отсутствием научно обоснованных разработок по ресурсо — и энергосберегающим технологиям.

На ресурс узлов трения машин существенно влияют такие регулируемые показатели, как вид и качество применяемого смазочного материала, периодичность смазывания; это недостаточно учитывают в теории и практике использования машин.

Доминирующее влияние на долговечность узлов трения имеет герметичность, с ухудшением которой износ деталей трения увеличивается.

Для открытых узлов трения влияние негерметичности проявляется в 5-14 раз сильнее, чем для закрытых узлов трения.