Перед началом испытания провели техническую экспертизу с замером износа деталей узлов трения. Поскольку поле допуска на изготовление новых деталей очень велико, их первоначальные размеры принимали равными не номинальным значениям, а результатам обмера деталей.
По мнению автора, при этом можно исключить практически все погрешности эксперимента.
При этом учитывали не только неточности изготовления деталей, но и относительные смещения при сборке шарниров рулевых тяг (на деталях были сделаны пометки, по которым детали совмещали при сборке в шарниры).
В ходе проведения технической экспертизы узлов трения была подтверждена правомерность замечаний эксплуатационников к рекомендациям по смазыванию, выявлено низкое качество смазывания узлов трения Литолом-24.
Выявлено невысокое качество капитального ремонта деталей, узлов трения и агрегатов машин.
Кроме того, ресурс капитально отремонтированных автомобилей и тракторов в среднем составляет 40-50 % ресурса новых машин.
Это значит, что ремонт машин в настоящее время необходимо ставить на индустриальную основу и выполнять его с высоким качеством; этого, очевидно, можно достичь при выполнении ремонта машин на заводах-изготовителях.
Техническая экспертиза узлов трения, подробный анализ их работы и причин выхода из строя показали, что отдельные рекомендации по смазыванию неверны, вследствие чего ресурс ряда узлов трения снижается.
Так, срок службы уплотнений шарниров рулевых тяг тракторов МТЗ-50 (ЮМЗ-6) не превышает 3 лет.
Ввиду этого вначале эксплуатационные испытания намечали провести на небольшом числе автомобилей и тракторов (по возможности, основных марок), причем в основном выбирали автомобили с начальным пробегом не более 100 тыс.
км.
Новые автомобили перед проведением испытания подвергали обкатке (начальный пробег не менее 3 тыс.
км).
Отдельные автомобили, взятые для испытания, прошли капитальный ремонт на авторемонтных заводах (АРЗ) Министерства автомобильного транспорта РСФСР.