Расчета средних значений количества смазочного материала в узлах трения

Расчета средних значений количества смазочного материала в узлах трения

Расчета средних значений количества смазочного материала в узлах тренияИсходя из расчета средних значений количества смазочного материала в узлах трения (обслуживаемых при техническом обслуживании ТО-1, ТО-2 и сезонном обслуживании СО) по наиболее часто встречающимся значениям (15, 44,8 и 59) проведены расчеты расхода и экономии смазочного материала в зависимости от периодичности смазывания узлов трения. На основе этих данных построены кривые, отражающие влияние периодичности добавления смазочного материала в узлы трения на его экономию и расход при различных значениях удельного расхода на каждые 100 км пробега автомобиля и параметре V = 15; 44,8 и 59 .

В частности, кривые 1-5 расхода Рсм смазочного материала (в % от уменьшения числа пополнений его в узлах трения) построены расчетом по формуле При построении кривых расход Мт автомобильного топлива (бензина) принят по линейной норме, а именно 25,5 л (18,87 кг) на 100 км пробега для автомобиля ГАЗ-53А и 31,5 л (23,31 кг) на 100 км пробега для автомобиля ЗИЛ-130, что соответствует среднеэксплуатационному расходу топлива для автомобилей ГАЗ-53А и ЗИЛ-130 в РСФСР.

Кривые расхода смазочного материала при различных значениях его расхода на 100 км имеют одинаковый вид.

С уменьшением расхода смазочного материала на 100 км экономия его от увеличения срока пополнения возрастает.

Значительный эффект может быть получен от применения высоковязких смазочных масел, которые, как уже указано, имеют высокую физическую и химическую стабильность, минимальную испаряемость при хранении и невысокий расход при использовании в узлах трения.

Анализируя расчетные значения экономии работающего смазочного материала в зависимости от периодичности его пополнения в узлах трения по кривым 1-5, можно видеть, что существенная экономия смазочного материала достигается при периодичности 2,5-6 тыс.

км пробега автомобиля.

При пополнении узлов трения смазочным материалом через 6 тыс.

(до 12 тыс.

) км пробега автомобиля экономия смазочного материала несколько уменьшается, а после 12 тыс.

км пробега имеет ничтожную величину.