Результаты испытания смазочных материалов и определения периодичности их использования. Зона жаркого климата.
Жидкие и пластичные смазочные материалы и периодичность смазывания узлов трения первоначально предполагали исследовать в шарнирах рулевых тяг и ступицах передних колес как наиболее ответственных элементах колесных машин с точки зрения безопасности их управления машиной и в то же время доступных для разборки и выполнения технической экспертизы.
Для испытания этих узлов трения были приняты основные марки отечественных автомобилей ГАЗ-53А, ЗИЛ, МАЗ, КамАЗ и КрАЗ, тракторов ЮМЗ-6Л, ЮМЗ-6АЛ, Т-100М, Т-150К, Т-150, К-700, К-700А, К-701.
Общее число машин, испытанных с рекомендованной периодичностью смазывания, 27 шт.
, в том числе 18 автомобилей и 9 тракторов.
Другую часть автотракторной техники, взятую под контроль, испытывали по принятым периодичностям смазывания, рекомендованным заводами-изготовителями машин, НАМИ и НИИАТом (по подвижному составу автомобильного транспорта).
Полученные результаты сравнивали с данными испытания на рекомендуемой периодичности смазывания, а также использовали их при сборе и уточнении статистических данных о ресурсе работы узлов трения.
При проведении испытаний смазочных материалов контрольные машины были разделены на шесть групп.
Для узлов трения применяли следующие смазочные материалы: солидол С (ГОСТ 4366-76), ЯНЗ-2 (ГОСТ 9432-60), Литол-24 (ГОСТ 21150-75), № 158 (ТУ 38 101 320-77), ШРБ-4 (ТУ38 УССР 201-143-77), ВНИИ НП-242 (ГОСТ 20421-75), ЦИАТИМ-201 (ГОСТ 6267-74), УН ИОЛ-2 (ГОСТ 23510- 79), высоковязкие смазочные масла.
При испытаниях машин использовали в основном солидол С, высоковязкие смазочные масла и Литол-24, который применяли для смазывания ступиц передних колес двух контрольных автомобилей КамАЗ-5511, при новом значении периодичности смазывания (1 раз в год).
В ступицах колес остальных машин применяли солидол С с периодичностью смазывания также 1 раз в год.
В автомобилях и тракторах, испытуемых с принятым в технике значением периодичности смазывания, пластичный смазочный материал в ступицах колес заменяли при переходе на новый сезон эксплуатации, т. е. 2 раза в год.