Результаты исследования загрязнения пластичного (сплошная линия) и жидкого (штриховая линия) смазочных материалов

Результаты исследования загрязнения пластичного (сплошная линия) и жидкого (штриховая линия) смазочных материалов

Результаты исследования загрязнения пластичного (сплошная линия) и жидкого (штриховая линия) смазочных материаловО меньшем загрязнении жидких смазочных материалов по сравнению с пластичными в процессе их производства, транспортирования, хранения и применения свидетельствуют и результаты исследования загрязнения пластичного (сплошная линия) и жидкого (штриховая линия) смазочных материалов на пути их следования от нефтехимического комбината НХК или нефтеперерабатывающего завода НПЗ до нефтебазы, склада ГСМ, пункта заправки или автозаправочной станции АЗС и шприца или узла трения в течение двух месяцев. Дальнейшие исследования зависимости содержания абразивных механических примесей в пробах смазочного материала от продолжительности работы узла трения насоса и периодичности смазывания подтвердили, что загрязнения попадают в узлы трения не только в процессе работы, в том числе вследствие изнашивания поверхностей трения, но и при периодической заправке.

Таким образом, с этой точки зрения более целесообразно реже смазывать узлы трения.

О том, что жидкий и пластичный смазочные материалы в узле трения ведут себя по-разному, можно проследить на таких примерах.

При работе узла трения на пластичном смазочном материале образуются две зоны (А и Б) загрязнения смазочного материала механическими примесями.

При работе узла трения на высоковязком смазочном масле в нем происходят процессы, примерно аналогичные происходящим в картерах машины.

Изложенными обстоятельствами объясняется большее изнашивание поверхностей трения деталей, работающих на солидоле С, по сравнению с изнашиванием деталей, работающих на высоковязком смазочном масле.

Установлено также, что отобранный в виде пробы смазочный материал с содержащимися в нем механическими примесями, продуктами изнашивания имеет большую адгезию к поверхностям трения деталей, чем свежий; поэтому не происходит полной самоочистки узла трения во время его заправки смазочным материалом.

Для уменьшения проникновения абразивных частиц в узлы трения при заправке и ускорения их подготовки к очередному смазыванию прямую или угловую резьбовую масленку после смазывания вытирать не следует.

Перед смазыванием узлов трения масленку необходимо тщательно очистить от ржавчины, пыли, грязи и т. д.