Сопротивление (внутреннее трение) смазочных материалов при отсутствии нагрузки на поверхностях трения

Сопротивление (внутреннее трение) смазочных материалов при отсутствии нагрузки на поверхностях трения

Сопротивление (внутреннее трение) смазочных материалов при отсутствии нагрузки на поверхностях тренияВ подшипнике качения сопротивление при работе на пластичном смазочном материале выше, чем на средневязких смазочных маслах, так как солидол С, который в значительных количествах удерживается сепараторными кольцами, заметно повышает сопротивление в подшипнике. Сопротивление в подшипнике качения при идентичных остальных условиях работы меньше, чем в подшипнике скольжения.

С увеличением нагрузки на поверхностях контакта подшипников обоих типов сопротивление возрастает.

Наибольшую нагрузочную способность смазочной пленки имеют высоковязкие смазочные масла, значительно меньшую — солидол С и средневязкие масла.

Сопротивление (внутреннее трение) смазочных материалов при отсутствии нагрузки на поверхностях трения определяли на приборе в условиях жидкостной смазки.

Сопротивление смазочного материала (при температуре окружающей среды 290-292 К) зависит не только от его вида и вязкости, но и от количества смазочного материала в узле трения (сопротивление минимально при наличии в узле трения 20 % смазочного материала от объема его заправки, максимально — при количестве его 39 %).

Сопротивление смазочных материалов исследовали также в различных условиях испытания в зависимости от времени после заправки или остановки узла трения.

Кривые для смазочных масел и пластичных смазочных материалов идентичны.

Это обстоятельство свидетельствует о том, что смазочные масла и пластичные смазочные материалы в аналогичных условиях проведения опыта (например, при постоянных температуре и скорости сдвига) имеют одинаковое относительное перемещение молекул, частиц, слоев.

Аналогичный характер кривых получен и при других условиях испытания.