Стабилизация или уменьшение скорости изнашивания шаровых соединений рулевых тяг

Стабилизация или уменьшение скорости изнашивания шаровых соединений рулевых тяг

Стабилизация или уменьшение скорости изнашивания шаровых соединений рулевых тягАналогичные выводы можно сделать и в отношении шарниров рулевых тяг автомобилей КамАЗ и тракторов, износ которых при периодичности смазывания 120 мото-ч не превысил износа при меньшей периодичности смазывания (60 мото-ч). Иной характер изнашивания выявлен для шарниров рулевых тяг автомобилей МАЗ и КрАЗ. Стабилизацию или уменьшение скорости изнашивания шаровых соединений рулевых тяг автомобилей ЗИЛ-130, КамАЗ и колесных тракторов при увеличении периодичности смазывания можно объяснить тем, что смазочная способность пленки на поверхностях деталей не снижается и количество смазочного материала в шарнирах достаточно для зоны трения.

Кроме того, в шарнирах рулевых тяг при периодичности смазывания 6-8 тыс.

км попавшие в смазочный материал абразивные механические примеси успевают потерять свою способность к «абразивному» воздействию.

В то же время при частом смазывании узлов трения свежие абразивные механические примеси, попадающие в узлы трения при заправке, обладают более сильным абразивным воздействием на поверхности трения деталей, чем перетертые.

Размеры свежих частиц загрязнений уменьшаются с 22-46 до 5-13 мкм при периодичности смазывания 8 тыс.

км пробега и более.

Анализ данных испытания показал также, что при смазывании шарниров рулевых тяг высоковязким маслом износ шаровых пальцев у всех автомобилей оказался меньше, чем при использовании солидола С; это объясняется низким пределом прочности высоковязкого смазочного масла и более высокими противоизносным свойствами.

Исследование гранулометрического состава частиц загрязнений в пробах смазочных материалов, взятых из шарниров рулевых тяг автомобилей ЗИЛ-130 и КамАЗ после соответствующего пробега, показало, что в пробах свежего и недолго работавшего смазочного материала преимущественно содержатся частицы загрязнений, способные вызывать изнашивание поверхностей трения деталей.

Необходимо заметить, что пластичный смазочный материал, проработавший в узле трения более 20 ч (в пересчете на пробег 800 км), резко снижает свой предел прочности и превращается в вязкую (жидкую) массу, обладающую более высокими противоизносными свойствами, чем свежий смазочный материал.