Зона умеренного климата

Зона умеренного климата

Зона умеренного климатаЛитол-24 — это высокопластичный смазочный материал, легко выжимаемый из зоны трения подшипника и образующий по периметру колец и сепаратора тонкие и плотные смазочные кольца, которые отличаются высокой твердостью и практически не выделяют смазочное масло под действием нагрузки; поэтому в зоне трения роликов оказывается очень мало смазочного материала. Частота выхода из строя подшипников ступиц колес при работе на Литоле-24 в среднем на 50 % больше, чем при использовании солидола.

С. Это можно объяснить не только тем, что солидол С изготовляют на кальциевой основе, но и тем, что солидол С имеет более низкий уровень эффективной вязкости и меньший предел прочности.

В крышке ступицы колеса Литол-24 (в своей массе) потрескался.

Выдавливание смазочного материала выявлено в 10-18 % случаев как для солидола С, так и для Литола-24.

По мнению автора, лучшим смазочным материалом для ступиц колес является солидол С. По сравнению с Литолом-24 он обеспечивает меньшее изнашивание и надежно смазывает подшипники ступиц колес.

Зона умеренного климата.

Автомобили, на которых испытывали узлы трения и смазочные материалы, использовали для перевозки различных грузов по 5-б мес.

в году в условиях сельского хозяйства.

Автомобили КамАЗ испытывали в основном для определения влияния срока службы уплотнений на герметичность шарниров рулевых тяг при использовании различных смазочных материалов.

Автомобили ЗИЛ-130 в основном испытывали для определения рационального значения периодичности смазывания узлов трения, а также для оценки эффективности действия присадок, содержащих РЗЭ, в смазочных материалах.

Теоретическими исследованиями установлено, что герметичность узла трения может определять надежность его работы и периодичность смазывания.

Для выявления этой связи на практике испытаны шарниры рулевых тяг автомобилей КамАЗ с различными сроками службы уплотнения.

Для этого автомобили, взятые для наблюдения, были разделены на четыре группы, в каждой из которых два автомобиля смазывали солидолом С, два — Литолом-24 и два — ЦИАТИМ-201.