Для надежной работы конвейера большое значение имеет прочность стыков ленты. Концы ленты перед соединением должны обрезаться строго под прямым углом, так как иначе лента при движении будет сбегать в сторону. Во избежание толчков и ударов при прохождении ленты по роликам толщина стыков не должна быть больше толщины ленты.
К конструкции стыков предъявляются следующие требования: прочность, близкая к прочности ленты, гибкость, гладкость, малая трудоемкость выполнения.
Лучшим способом соединения резиновой ленты является склеивание концов резиновым клеем с последующей вулканизацией, при котором прочность стыка достигает 85% прочности цельной ленты. Весьма распространен также способ соединения металлическими шарнирами, которые приклепывают медными заклепками к концам ленты.
При желобчатой форме рабочей ветви шарниры составляют из нескольких отдельных частей (по числу роликов в опоре рабочей ветви). Большое распространение за рубежом получила стыковка лент специальными стальными крючками, образующими петли, соединяемые между собой гибким стержнем (куском стального каната).
Крючки набираются на картонную обойму и вдавливают в ленту специальной машинкой.
Прочность крючкового соединения не выше 50% прочности ленты.
Резино-тросиковые ленты соединяются счаливанием тросиков на длине 1200-1500 мм; после этого стык обкладывается сырой резиной и прокладками и вулканизируется. Роликовые опоры, от конструкции и состояния которых зависит сопротивление движению ленты и срок ее службы, при плоской форме рабочей ветви делаются с одним роликом, а для придания ленте желобчатой формы — с тремя (значительно реже с двумя или пятью) роликами, расположенными под углом друг к другу.
На холостой ветви всегда устанавливаются однороликовые опоры. Хотя трехроликовые опоры сложнее и дороже однороликовых, но производительность конвейеров с лентой желобчатой формы примерно в два раза больше, чем конвейеров с лентой плоской формы.