Эксплуатация конвейеров

Эксплуатация конвейеров

Для надежной работы конвейера большое значение имеет прочность стыков ленты. Концы ленты перед соединением должны обрезаться строго под прямым углом, так как иначе лента при движении будет сбегать в сторону. Во избежание толчков и ударов при прохождении ленты по роликам толщина стыков не должна быть больше толщины ленты.

К конструкции стыков предъявляются следующие требования: прочность, близкая к прочности ленты, гибкость, гладкость, малая трудоемкость выполнения.

Лучшим способом соединения резиновой ленты является склеивание концов резиновым клеем с последующей вулканизацией, при котором прочность стыка достигает 85% прочности цельной ленты. Весьма распространен также способ соединения металлическими шарнирами, которые приклепывают медными заклепками к концам ленты.

При желобчатой форме рабочей ветви шарниры составляют из нескольких отдельных частей (по числу роликов в опоре рабочей ветви). Большое распространение за рубежом получила стыковка лент специальными стальными крючками, образующими петли, соединяемые между собой гибким стержнем (куском стального каната).

Крючки набираются на картонную обойму и вдавливают в ленту специальной машинкой.

Прочность крючкового соединения не выше 50% прочности ленты.

Резино-тросиковые ленты соединяются счаливанием тросиков на длине 1200-1500 мм; после этого стык обкладывается сырой резиной и прокладками и вулканизируется. Роликовые опоры, от конструкции и состояния которых зависит сопротивление движению ленты и срок ее службы, при плоской форме рабочей ветви делаются с одним роликом, а для придания ленте желобчатой формы — с тремя (значительно реже с двумя или пятью) роликами, расположенными под углом друг к другу.

На холостой ветви всегда устанавливаются однороликовые опоры. Хотя трехроликовые опоры сложнее и дороже однороликовых, но производительность конвейеров с лентой желобчатой формы примерно в два раза больше, чем конвейеров с лентой плоской формы.