Гусеничный привод

Тележки конвейера, служащие опорой для ленты, имеют по четыре ходовых и по два направляющих ролика. Между тележками располагаются такие же платформы, но без роликов. Соединение тележек и платформ между собой производится при помощи чередующихся горизонтальных и вертикальных шарниров, допускающих отклонение продольной оси цепочки, образуемой платформами, в любую сторону.

Скорость движения кареток по направляющим, равная 2 м/сек, не снижается у погрузочных и конечных пунктов.

Лента имеет две хлопчатобумажные прокладки.

Установка на тележке пружинных дужек, к которым при помощи резиновых выступов прикрепляется лента, обеспечивает желобчатую форму ленты.

Лента укладывается на платформы в ненапряженном состоянии и имеет относительно их некоторую подвижность. Это позволяет ленте проходить на оборотных станциях по дуге радиуса большего, чем у дуги, по которой перемещаются ролики.

Благодаря податливости пружинных боковых дужек края ленты выхолаживаются, так что лента при проходе блоков испытывает значительных напряжений.

При длине конвейера 100 м на нем помещается около породы. Приводы конвейера состоят из двух пневматических двигателей мощностью по 10 л. с. каждый, передаточного механизма и двух пар кулачковых блоков, имеющих по радиально подрессоренных кулачков, захватывающих попарно выступы платформы.

Кулачки одной пары смешены относительно другой пары на 18° и вступают в зацепление последовательно, благодаря чему неравномерность движения получается незначительной. Направляющие для роликов конвейера имеют форму швеллера и монтируются на металлических опорах.

Они могут образовывать повороты с наименьшим радиусом 6 м и иметь стрелки-переходы, перестанавливаемые как вверх или вниз, так и в стороны для соответствующего направления «ленточного поезда». При длине ленточного поезда 100 м и протяженности путей продолжительность рейса равна 5 мин. Производительность установки за чистое время работы достигает 140 м3/нас закладочного материала и 100 т/час угля.

С увеличением длины путей производительность установки будет снижаться. Для сохранения производительности необходимо соответственно увеличивать длину ленточного поезда или применять два поезда.

Комментарии запрещены.