Конструкция ленточно-канатных конвейеров

Конструкция ленточно-канатных конвейеров

Канаты применяют односторонней свивки, обычной конструкции. При таком соединении ленты с канатами в промежутки между лентой и канатами попадали куски транспортируемого материала, что приводило к нарушению нормального режима работы.

Поэтому ленту с башмаками, насаженными на полосы, заменили лентой с утолщенными краями, имеющими снизу и сверху желобки для каната.

Опоры ленточно-канатного конвейера состоят из металлических рам и блоков, служащих для поддержания канатов. Расстояние между блоками определяется из условия ограничения провисания канатов между блоками и поэтому зависит от натяжения канатов и веса транспортируемого материала.

На хвостовой части конвейера, где натяжение канатов наименьшее, расстояние между поддерживающими блоками принято около 3 м. На расстоянии 90-100 м от хвостовой части конвейера верхние блоки устанавливают через 5,5 м, а у привода — через о. м. Нижние блоки устанавливают на каждой второй опоре.

Чтобы башмаки после огибания лентой головного и хвостового барабанов вновь попали на канат, приводные и натяжные шкивы, а также противостоящие шкивы установлены с отклонением верхней части от оси конвейера.

Натяжное устройство обеспечивает независимое натяжение каждого каната и ленты. Хвостовой барабан вместе с противостоящими шкивами смонтирован на подвижной раме, позади которой на двух отдельных каретках установлены натяжные кивы.

Лента натягивается грузом, канаты — грузами. Привод конвейера обеспечивает одинаковую скорость движения двух канатов, независимо от того, что приводные шкивы могут иметь неодинаковые Диаметры.

Это достигается тем, что два приводных шкива установлены на отдельных валах и связаны между собой при помощи дифференциального механизма, который, как известно, обеспечивает одинаковые вращающие моменты.

Если один из канатов, огибающих шкив большего диаметра, уходит вперед, то на него передается через ленту большее тяговое усилие. Вследствие этого второй шкив начинает вращаться с повышенной скоростью и скорости обоих канатов уравниваются.