Достоинствами ленточного поезда по сравнению с транспортом в вагонетках являются: возможность достижения более высокой производительности, движения по неровным путям, уменьшения сечения выработок, снижение травматизма и стоимости транспорта. Ленточные конвейеры для открытых работ в зависимости от назначения и места установки делятся на карьерные, подъемные и транспортно-отвальные.
Карьерные конвейеры могут быть установлены в забоях, на рабочих уступах или производить доставку горной массы внутри карьера от забойных конвейеров к подъемным.
К ним относятся конвейеры РТ-60, РТ-65 и КЛЗ-300. Подъемные конвейеры производят выдачу горной массы из карьера на поверхность, они устанавливаются стационарно и имеют, как правило, значительно большую производительность, чем карьерные.
К таким конвейерам относятся конвейеры КРП-300, КРУ-350 и КРУ-900. Ленточные конвейеры для отвалообразователей и транспортно-отвальных мостов предназначены для перемещения пустой породы в отвал. Они имеют относительно небольшую длину, но отличаются высокой производительностью и большой мощностью приводов.
Ленточные отвалообразователи, и особенно транспортно-отвальные мосты, изготовляются индивидуально, применительно к определенным горным условиям работы и для определенных объектов.
Карьерный конвейер РТ-65, имеющий производительность 300 т/час и длину при работе по горизонтали 300 м, состоит из привода, натяжного устройства, роликоопор, монтируемых на двух натянутых несущих канатах и трубчатых стоек. Привод конвейера имеет один ведущий барабан с отклоняющим роликом, обеспечивающим угол обхвата барабана лентой в 220°. Натяжное устройство — винтового типа.