Загрузка конвейеров

Загрузка конвейеров

Затвердевшая лента плохо сохраняет направление движения, сползает с роликов то в одну, то в другую сторону, нарушая нормальный режим работы конвейера. Срок службы конвейерных лент в зимний период сокращается примерно в два раза. В связи с этим на открытых работах применяются специальные морозостойкие ленты.

В отдельных случаях устраивают крытые галереи. Подъемные конвейеры обычно находятся в галереях, монтируются на металлических фермах и на фундаментах.

Это значительно улучшает условия их эксплуатации.

Транспортно-отвальные конвейеры устанавливаются на отвальных мостах или отвалообразователях. Они защищены от влияния атмосферных осадков, резкого колебания температуры, но транспортируют тяжелую кусковатую породу, разрабатываемую роторными, многоковшовыми или одноковшовыми экскаваторами.

В последнем случае на них, как и на карьерные конвейеры, порода поступает из передвижных бункеров с дробилкой и питателем.

Подземные ленточные конвейеры по конструктивному выполнению могут быть разделены на передвижные, полустационарные и стационарные. К передвижным относятся конвейеры, получившие распространение при проходке выработок.

Такие конвейеры выполняются: переносными (ЛП), телескопическими (ЛКТ-2), на колесных тележках (П-4, «Кривбасс-8-55»), подвесными (ДГИ). К полустационарным относятся конвейеры РТУ-30, КЛ-150 и КРШ-220, которые используются для транспорта горной массы по горизонтальным выработкам.

К стационарным относятся конвейеры ЛКУ-250, КРУ-260, КРУ-350 и КРУ-900, которые предназначены для работы в наклонных выработках.

Ленточные передвижные конвейеры (перегружатели) могут применяться как самостоятельно при ручной погрузке на них, так и в комплексе с погрузочными машинами или скреперными грузчиками.

В последнем случае необходимо устройство приемной воронки.