Диаметр приводных и натяжных барабанов

Диаметр приводных и натяжных барабанов

Лента в зависимости от необходимой ширины может быть цельнокатаной или продольно сшитой (склепанной из отдельных цельнокатаных лент). Цельнокатаные ленты изготовляют шириной до 800 мм при толщине 0,5-1,2 мм; ширина продольно сшитых лент достигает 4 м. Для продольной сшивки стальных лент обычно применяют шов скобкой или, как его чаще называют, фасонной нахлесткой.

При стыковке ушко одной ленты накладывается на прямой участок кромки другой ленты и скрепляется с ней заклепкой. Внутренняя поверхность ленты, обращенная к барабанам и верхним роликоопорам, остается совершенно гладкой.

Продольная сшивка стальных лент также может производиться отдельными фасонными накладками. В этом случае одна сторона ленты имеет также гладкую поверхность.

Шов в стык со сплошной фасонной накладкой производится сваркой накладки с лентой контактным способом. Соединение концов стальных лент производится при помощи заклепок одним из следующих способов: внахлестку, в стык с подкладкой и шарнирами.

Поверхность, обращенная к барабанам и верхним роликоопорам, получается гладкой.

Изготовление по ссылке клише для горячего тиснения

Этот тип стыка может быть применен на коротких конвейерах.

Соединение концов ленты может производиться шарнирными петлями. Крайние шарниры ставят на расстоянии 10 мм от кромок ленты, а внутренние распределяют равномерно по ширине ленты таким образом, чтобы допустить возможность сборки и разборки шарниров.

Оставшиеся свободными углы у кромок ленты обрезают. Шарнирные стыки применяют в конвейерах, которые необходимо удлинять или укорачивать во время работы.

Опоры стальных лент могут быть роликовые и неподвижные.

Роликовые опоры по профилю ленты разделяют на прямые (для плоской ленты) и пружинные (для желобчатой ленты). Прямые роликоопоры могут быть с отдельными опорными шкивами и с одним широким роликом.

Первые роликоопоры могут иметь конические диски или реборды на крайних шкивах.

Однако следует иметь в виду, что ни диски, ни реборды не предотвращают схода ленты в сторону при неправильной ее регулировке.