Эксплуатация опытной конвейерной установки

Эксплуатация опытной конвейерной установки

От грохотных камер проходили дучки длиной 6,5 м. Верхняя часть дучек выполнялась в виде воронок. Отбитая в блоке руда из воронок по дучкам поступала на грохоты для вторичного дробления. В нижней части рудоспусков на конвейерном орте были установлены люки с металлическими лотковыми затворами для загрузки конвейера.

Привод качающегося конвейера устанавливался на бетонном фундаменте, причем для смягчения толчков между приводом и бетоном укладывался настил из досок толщиной 75 мм. После этого производилась установка рештаков.

Правильность установки рештаков в горизонтальной и вертикальной плоскостях проверялась маркшейдером. Рештаки вначале соединялись болтами диаметром 32 мм. Ослабление соединений и потеря болтов приводили к дополнительной затрате труда, поэтому в дальнейшем перешли к соединению рештаков П-образными скобами.

Наилучшие результаты работы качающихся рештаков были получены при длине става на один привод 60 м. После трех лет успешной работы качающихся конвейеров на руднике пришли к выводу о целесообразности сплошной конвейеризации одного горизонта рудника. Для доставки руды по штрекам были установлены три ленточных конвейера.

Отбитая руда из очистных забоев поступала на качающиеся конвейеры, затем ленточными конвейерами направлялась на ленточный конвейер, с которого перегружалась в одно из трех отделений подземного бункера у ствола шахты.

Качающиеся конвейеры были установлены под прямым углом к ленточным, поэтому перегрузка породы производилась при помощи наклоненного на 45° лотка.

Для доставки материалов по штрекам вдоль ленточных конвейеров был уложен рельсовый путь. Откатка материалов производилась шеститонными аккумуляторными электровозами.

При нормальной работе ленточные конвейеры обслуживаются двумя рабочими: один рабочий находится у бункера и регулирует поступление руды в то или другое отделение; второй рабочий находится на пересечении трех конвейеров, наблюдает за исправностью конвейеров и контролирует время работы левого или правого крыла (блока).