Для передвижения конвейера в забой и из забоя имеются прицепные устройства, присоединяемые к полозам спереди или сзади установки. На наклонной и переходной секциях (от бункера и до первой горизонтальной секции) устанавливаются боковые щитки, предотвращающие просыпание породы с ленты.
Конвейерный транспорт на Ачисайском руднике.
На этом руднике квершлаг сечением 5,5 м2 проходили по известнякам крепостью 6-8 по шкале М. М. Протодьякоиова без крепления. Погрузку отбитой породы в вагонетки производили погрузочной машиной ПМЛ-5 с применением ленточного конвейера НИГРИС-1. Под консолью конвейера устанавливали шесть порожних вагонеток.
Вагонетки применялись глухие, емкостью 0,5 м3. Откатка составов производилась контактным малогабаритным электровозом.
Проходческий конвейер устанавливали на расстоянии 3-4 м от отбитой породы. Это расстояние было необходимо для того, чтобы погрузочная машина могла совершать возвратно-поступательное движение.
На установку конвейера затрачивали 5-10 мин. Электровоз подавал под консольную часть конвейера шесть порожних вагонеток.
Откатчик включал конвейер и машинист погрузочной машины начинал загружать породой приемную воронку конвейера. По мере наполнения вагонеток машинист электровоза производил передвижку состава без перерыва работы конвейера и погрузочной машины.
После загрузки всех вагонеток конвейер останавливали; электровоз откатывал состав к рудоспуску, забирал па обходной выработке порожний состав и перемещал его к конвейеру.
На обмен состава затрачивали до 10 мин. (при расстоянии откатки до 600 м). Во время обмена партии вагонеток производили передвижку конвейера к забою.