Общая протяженность ленточных конвейеров

Общая протяженность ленточных конвейеров

В связи с тем, что огнеупорная глина и красно-бурые суглинки являются липкими и вязкими материалами, работа конвейеров в осенне-зимний период обычных цилиндрических нижних поддерживающих роликах из-за налипания глины становилась почти невозможной. Поэтому вначале на цилиндрические ролики устанавливали диски из прорезиненной ленты, а позже стали применять спиральные (пружинные) роликоошры.

Нижние роликоопоры такой конструкции показали хорошие результаты работы и применяются на ленточных конвейерах-перегружателях, отвалообразователях и роторных экскаваторах.

На некоторых карьерах, разрабатывающих это же месторождение, транспортирование огнеупорной глины производится железнодорожным транспортом, самосвалами и в вагонетках с канатной тягой. Вскрышные работы производят с применением транспортной и бестранспортной схем.

В первом случае разработка наносов производится одноковшовыми экскаваторами с ковшом емкостью, а транспортирование пород — автосамосвалами МАЗ-205 или железнодорожными вагонами на внешние отвалы. Во втором случае разработка породы производится шагающими роторными экскаваторами или драглайнами с размещением вскрышных пород в выработанном пространстве карьеров.

Шагающий отвалообразователь состоит из опорной базы, в качестве которой использована опорная база шагающего экскаватора ЭШ-4/40, поворотной платформы, пор тала, пилона и ленточного конвейера. Ленточный конвейер состоит из погрузочной консоли длиной 15 м, центральной части длиной 9 м, закрепленной на поворотной платформе вместе с двумя приводными барабанами, и разгрузочной консольной части длиной 64 — и. Погрузочная консоль выполнена в виде сварной конструкции коробчатого сечения для расположения в ней контргруза, уравновешивающего отвалообразователь.

Разгрузочная консоль состоит из четырех отдельных секций длиной по 16 м каждая.

Секции соединены между собой шарнирно, каждая секция подвешена на двух параллельных канатных растяжках. С двух сторон консольной части рамы приварены ходовые трапы шириной 500 мм. Верхние роликоопоры установлены на расстоянии 1,1 м друг от друга, нижние — через 2,2 м.