Средняя часть ленточного конвейера

Средняя часть ленточного конвейера

В настоящее время получают распространение канатные опоры для роликов; трехроликовые опоры рабочей ветви конвейера подвешивают непосредственно на канатах; однороликовые опоры холостой ветви соединяют с теми же канатами при помощи легкой трубчатой рамки. Достоинствами такого конвейера являются простота и небольшой погонный вес конструкции. На открытых работах часто в качестве опор для конвейеров применяют рельсовые пути.

В этом случае козелки, выполненные из швеллеров, устанавливают непосредственно на металлических или деревянных шпалах между рельсовыми нитками. На каждом козелке устанавливают ролики рабочей и холостой ветвей ленты.

Перемещение конвейера к забою осуществляется путеперекладчиком, перемещающимся по рельсовым путям.

По этим же путям перемещаются разгрузочные тележки, передающие породу с конвейера на отвалообразователь.

Наиболее часто для карьерных конвейеров применяют передвижные секции, выполненные в виде отдельных опор на лыже, соединенных между собой трубой.

Образующаяся при этом жесткая и устойчивая секция перемещается бульдозером или краном.

Секции соединяют между собой шарнирно при помощи вертикального штыря. Для быстрой перестановки карьерных конвейеров роликовые опоры монтируют на гусеничных или колесных тележках.

Каждая такая тележка поддерживает металлическую ферму, на которой установлены роликоопоры.

Фермы соединяют между собой шарнирно так, что в период передвижения установки на новое место, конвейер можно не разбирать на части. Гусеничные тележки имеют индивидуальные электрические приводы с дистанционным управлением с одного пункта.

При работе конвейера иногда на ленту, барабаны и ролики интенсивно налипает порода.

Для очистки ленты применяют различные устройства, действующие на принципе механического отделения породы от ленты, — скребки, плужки.

Щетки и др.