Транспортирующий орган

Транспортирующий орган

В одноцепных конвейерах, предназначенных для криволинейных выработок, применяют пластины трапецеидальной и скругленной формы. Забойные конвейеры выполняют чаще с прямоугольными пластинами, которые вместе с неподвижными бортами секций создают желоб, предотвращающий просыпание мелких кусков породы внутрь конвейера. Тяговый орган пластинчатых конвейеров представляет собой одну или две цепи — пластинчатые или корабельные.

Роликовые опоры современных пластинчатых конвейеров выполняют только ходовыми. Ходовые роликовые опоры имеют ролики с ребордами или ролики без реборд.

Роликовые опоры, у которых ролики не имеют реборд, снабжаются дополнительно направляющими катками.

Опоры с направляющими катками целесообразно применять только в сильно искривленных выработках и при малых радиусах поворотов (менее 10 м). Для устойчивости изгибающихся конвейеров без направляющих катков имеет существенное значение высота подвески тяговых цепей по отношению к плоскости качения роликов (точки опрокидывания).

Расстояние от плоскости качения до точки крепления цепи к пластинам целесообразно принимать не более четверти диаметра ходовых роликов. Направляющие для подвижных опор конвейеров изготовляют из уголков, швеллеров, рельсов и двутавровых балок.

С целью предохранения от возможного опрокидывания несущего полотна на криволинейных участках или при резко выраженной неспокойной гипсометрии почвы выработки при уголковых и рельсовых направляющих над ходовыми роликами устанавливают дополнительные уголковые направляющие.

Приводы устанавливают в головной части, в хвосте или в середине конвейера.

Концевые приводы проще по конструкции и выполняются с приводными звездочками.

Часто на одном конвейере устанавливают два концевых привода — в голове и в хвосте, что дает возможность значительно увеличить длину конвейера в одном ставе и тем самым сократить количество перегрузочных пунктов.