Уборка породы

Уборка породы

За шесть месяцев было пройдено 370,3 м штрека при среднемесячной скорости 61,7 м и максимальной — 91 м. Конвейерный транспорт на шахте «Новая» (рудник им. К. Либкнехта). Северный полевой штрек сечением 9 м2 проходился на шахте «Новая» по хлорито-мартитовым роговикам с коэффициентом крепости 10-12 без крепления.

Среднее подви-ганис забоя в сутки составляло 4,5 м, а в отдельные сутки — от 5,3 до 5,75 м. Для ускорения уборки породы, кроме погрузочной машины ПМЛ-5, применялся проходческий конвейер «Кривбасс-8», изготовленный в мастерских рудника по чертежам Криворожского научно-исследовательского горнорудного института. Длина стрелы позволяет разместить под конвейером восемь вагонеток емкостью 2 м3. В передней части конвейера на опорной плите расположены привод с редуктором и цепной передачей и приемная секция с ведущим барабаном, бункером и защитным устройством для ленты.

Опорная плита установлена на ходовой тележке от вагонетки и может поворачиваться на поддерживающих роликах. В качестве привода конвейера использованы механизм подъема и пневматический двигатель машины ПМЛ-5. Бобинный барабан механизма заменен звездочкой, от которой при помощи цепи вращение передается приводному барабану ленты.

Лента имеет три прокладки, ширина ее 600 мм. Для защиты ленты от повреждения крупными кусками руды в месте загрузки установлены поддерживающие обрезиненные ролики, а над лентой — защитный стальной демпфер. От смещения в сторону ленту удерживают две нары дефлекторных роликов, расположенных на приемной секции конвейера, и самоцентрируюшие опоры, установленные вдоль грузовой ветви.

Приемная секция конвейера присоединена к опорной плите шарнирио при помощи двух пальцев, а укрепленный на ней бункер может быть легко снят. Это дает возможность быстро поднять приемную секцию под кровлю выработки и вывести в случае необходимости из забоя машину ПМЛ-5. Стрела конвейера выполнена из отдельных секций пятиметровой длины, которые сваривают из тонкостенных труб диаметром 40 и 25 мм. Конвейер передвигается на расположенных по обеим сторонам рельсовой колеи салазках, на которые стрела опирается при помощи опор.

Высоту опор можно регулировать.