Управление вскрышным комплексом

Управление вскрышным комплексом

Управление вскрышным комплексом сводится к дистанционному включению машин по команде машиниста в точно установленном порядке. Руда вынимается и погружается в 40-тонные думпкары узкоколейной дороги двумя многоковшовыми экскаваторами.

Для передвижки путей применяют мостовые путепередвигатели. В состав второго вскрышного комплекса входят транспортно-отвальный мост и один многоковшовый экскаватор.

Мощность покрывающих пород на этом участке работ изменяется от 1 до 35 м (средняя мощность 20 м). Вскрышные работы в настоящее время ведутся одним уступом, который разрабатывается многоковшовым экскаватором нижнего черпания.

При мощности наносов более 20 м вскрышные работы буду г вестись двумя уступами; один уступ будет разрабатываться многоковшовым экскаватором нижнего черпания, другой — экскаватором верхнего черпания. Преимущества второго комплекса по сравнению с первым: больший вылет отвальной консоли, меньшее число конвейеров, имеющих большую ширину лент и скорость их движения, значительно меньшая высота отвальной опоры и консоли и вдвое большая (при работе двух экскаваторов) производительность (2500-3000 м3/час вместо 1300 мгчас).

Пролетное строение моста опирается на три точки: на центральный шарнир экскаваторной стороны и два шарнира в основании отвальной опоры.

Система балансирных балок и гидроопор распределяет давление на ходовые тележки и рельсовые пути.

Такая система исключает возможность перегрузок отдельных опор, позволяет преодолевать неровности пути и уклоны местности при разности высот опор.

Отвальная опора перемещается на 24 ходовых тележках, расположенных на двух рельсовых путях колеи 4435 мм (12 тележек на каждом пути); расстояние между осями путей 7 м. Экскаваторная опора высотой 4 м (от головок рельсов до середины шарнира) опирается на семь ходовых тележек, расположенных на двух рельсовых путях колеи 1435 мм (четыре тележки — на втором пути и три — па третьем пути от бровки уступа; расстояние между осями путей 15,5 м).