Комбинированный транспорт

Комбинированный транспорт

Учитывая, что при ведении работ в карьерах с применением буровзрывных работ внутрикарьерный транспорт должен обладать большой маневренностью и гибкостью, следует в настоящее время ориентироваться на комбинированный транспорт. Преимущества конвейерного подъема растут с увеличением глубины разработки и производительности карьеров.

Предельные подъемы в грузовом направлении основных видов карьерного транспорта имеют следующие значения: Коэффициент тары, характеризующий отношение веса движущихся частей к весу, перемещаемого груза, также подтверждает целесообразность конвейерного транспорта.

Для ленточных конвейеров коэффициент тары не превышает 0,3-0,4, для пластинчатых он равен 0,5-0,6, в то время как для железнодорожного и автомобильного транспорта он составляет 0,9- 1,3. При доставке груза из карьера конвейеры расходуют значительно меньше энергии, чем при откатке электровозами. Расход энергии на конвейерный транспорт зависит от угла подъема и загрузки конвейеров.

Купить тут систему внесения удобрений

При угле подъема 16° и номинальной загрузке ленты расход энергии составляет 1 квт-ч/ткм, что в несколько раз ниже расхода энергии при электровозной откатке. Проф.

М. Г. Новожилов и инж. В. Г. Селянин (Днепропетровский горный институт) произвели технико-экономическое сравнение разных способов транспорта при открытой разработке железистых кварцитов Кривого Рога на примере разработки Ингулецкого месторождения магнетитовых роговиков Магнетитовые роговики залегают на глубине примерно 35 м от поверхности. Их покрывают гематитовые роговики, известняки и суглинки.

Запасы магнетитовых роговиков в контурах карьера первой очереди до глубины 300 м равны 509 млн. т при коэффициенте вскрыши менее 0,2 ,3/г. Проектная производительность карьера 18 млн. г руды в год. Применительно к указанным условиям авторами сравнивались железнодорожный транспорт, автомобильный транспорт самосвалами и полуприцепами, конвейерный транспорт, комбинированный транспорт (автомобильный с подъемом горной массы конвейерами на поверхность).