Анализ работы подшипников ступиц передних колес автомобилей и тракторов на солидоле

Анализ работы подшипников ступиц передних колес автомобилей и тракторов на солидоле

Анализ работы подшипников ступиц передних колес автомобилей и тракторов на солидолеСостояние рабочих поверхностей трения вкладышей шарниров всех рулевых тяг было вполне удовлетворительным; коррозионные разрушения (следы коррозии) при использовании современных пластичных смазочных материалов были незначительные-5 %. Анализ работы подшипников ступиц передних колес автомобилей и тракторов на солидоле С показал, что за период испытания число выходов из строя подшипников ступиц колес на большей периодичности смазывания не превышало числа выходов при меньшей периодичности смазывания. Результаты технической экспертизы ступиц колес показали, кроме того, что при работе на солидоле С по периметру колец и сепаратора подшипника образуются толстые кольца из смазочного материала, обладающие хорошими смазывающими свойствами, невысокой плотностью и способностью под воздействием нагрузки относительно легко выделять смазочное масло.

Тела качения и поверхности трения при работе на солидоле С постоянно покрыты смазочной пленкой.

Смазочный материал в крышке ступицы практически не имел трещин (выявлены лишь у 5 % проверенных деталей).

Коррозии поверхностей трения деталей не обнаружено.

Несмотря на то, что результаты проведенных испытаний по-‘ казали возможность увеличения периодичности смазывания ступиц колес автомобилей и тракторов (до 1 раза в год), смену смазочного материала целесообразно проводить при смене тормозных накладок.

При выполнении этих работ колеса снимают с автомобиля, что неизбежно сопровождается занесением в ступицы колес грязи и пыли из-за их недостаточной герметичности, а значит, приводит к необходимости очистки и смены в них смазочного материала.

Герметичное исполнение ступиц колес позволит избежать преждевременной смены в них смазочного материала, уменьшить затраты на проведение этой работы и расход смазочного материала, и перейти, в конечном итоге, на жидкий смазочный материал — более эффективный вид смазочного материала, резко увеличивающий срок службы узлов трения.