Использование пластичного смазочного материала в смазочном слое

Использование пластичного смазочного материала в смазочном слое

Использование пластичного смазочного материала в смазочном слоеЭти данные подтверждают также, что любые узлы трения (как закрытые, так и открытые) лучше смазывать высоковязкими смазочными маслами, что уменьшает содержание загрязнений в узлах трения при работе и заправке. При использовании пластичного смазочного материала в смазочном слое образуются различного рода разрывы (щели, зазоры, пустоты), в которые устремляются абразивные механические примеси (пыль, грязь, влага и вода), усиливающие абразивное и коррозионное изнашивание трущихся поверхностей деталей.

При работе узла трения на жидком (высоковязком) масле образуется сплошная пленка смазочного слоя.

Экспериментальные данные показывают, что в пробах жидкого (высоковязкого) масла из узлов трения на 15-37 % меньше абразивных механических примесей, чем в пробах пластичных смазочных материалов, отобранных из аналогичных по конструкции и условиям работы узлов трения.

Кроме того, уменьшение частоты смазывания положительно сказывается на работе узлов трения — снижается содержание абразивных механических примесей в пробах смазочного материала.

Это свидетельствует о том, что значительное количество загрязнений попадает в узлы трения не только в процессе работы, но и при заправке.

Аналогичные данные получены и при работе подшипниковых узлов трения электродвигателей насосов НЦВ-100/30А.

Результаты исследований также подтверждают целесообразность более редкого смазывания узлов трения машин и оборудования.

Лучшую работоспособность узлов трения обеспечивают высоковязкие смазочные масла, так как они лучше сохраняются в узле трения и меньше стареют, чем пластичные смазочные материалы (солидол С, Литол-24, УНИОЛ-2, ШРБ-4 и др.

). Кроме того, смазочное масло способно аккумулировать частицы загрязнений только до определенного уровня, после достижения которого наступает динамическое равновесие между содержанием примесей, поступающих в смазочное масло и выделяющихся из него в осадок в результате коагуляции.

Пластичный смазочный материал впитывает абразивные механические примеси практически неограниченно.