При увеличении отношения с 0,5 до 0,7-0,8 должно увеличиться и число отверстий с 6-8 до 8-12 для компенсации возрастания депрессии между отверстиями на линии нагнетания. Поскольку увеличивается коэффициент режима работы, диаметр отверстий изменяется незначительно.
При двух линиях нагнетания нецелесообразно удлинять подшипник до К>1,5. Для коротких подшипников обычно используют одну линию нагнетания.
Более подробно этот вопрос рассмотрен в работах С. А, Шейнберга и В. П. Жедя.
Подшипники качения.
Расчет кинематики и динамики радиально-упорного подшипника.
Рассмотрим случай стационарного вращения внутреннего кольца радиально-упорного подшипника при чисто осевой нагрузке.
Если наружное кольцо неподвижно, то все шарики работают в одинаковых условиях и можно ограничиться рассмотрением движения лишь одного шарика, уравнения равновесия которого с учетом инерционных сил можно записать в виде Оценка работоспособности подшипников качения.
Долговечность подшипников качения машин в значительной степени зависит от толщины смазочного слоя, при уменьшении которой возрастают вероятность касания трущихся поверхностей, значительного увеличения силы трения и приведенных напряжений.
В толстом смазочном слое могут свободно перемещаться частицы абразивного материала, не задевая трущихся поверхностей.
Расчет несущей способности смазочного слоя при переменных нагрузках с использованием теории подобия.
Экспериментальными исследованиями подшипников качения установлено, что предельная амплитуда Ар переменной силы, влияющей на действующую статическую нагрузку Р, при заданных скорости v в точках контакта тел качения с беговой дорожкой внутреннего кольца, динамической вязкости г) смазочного масла на входе в подшипник, радиальном зазоре б и расходе q смазочного масла на единицу площади проходного сечения подшипника в момент разрушения смазочного слоя в контакте наиболее нагруженного тела качения с беговой дорожкой внутреннего кольца составит Движение ротора в подшипниках качения при вертикальной оси вращения.
Рассмотрим вращающийся ротор, когда цапфа скользит по подшипнику.