Способность смазочного материала выдавливаться из узлов трения

Способность смазочного материала выдавливаться из узлов трения

Способность смазочного материала выдавливаться из узлов тренияКроме того, применение жидких смазочных материалов в слабо герметизированных узлах трения требует определения удерживающих и других свойств смазочных материалов. Способность смазочного материала выдавливаться из узлов трения изучали на устройстве, которое использовали и для определения свойств смазочных материалов оказывать сопротивление при наличии нагрузок на поверхностях трения деталей.

Результаты проведенных исследований показывают, что при работе из подшипникового узла трения выдавливается до 80 % пластичного смазочного материала; в большом количестве выдавливаются также средневязкие смазочные масла, еще больше выдавливается масло М10В.

Меньшие вытесняются высоковязкие смазочные масла.

С увеличением зазора в узле трения и давления на поверхностях трения (до 2,5 МПа) количество выдавливаемого смазочного материала возрастает.

Высоковязкое смазочное масло при снятии давлений частично может опять попасть в зазоры.

Это происходит не только из-за текучести жидкого (высоковязкого) масла, но и из-за наличия у него свойств капиллярности и смачиваемости, что не характерно для пластичных смазочных материалов (Литол-24 и др.

). С увеличением объема заправки количество выдавленного смазочного материала возрастает.

Исследованиями установлено, что для различных подшипников качения и скольжения требуется разное количество смазочного материала.

С уменьшением зазора количество смазочного материала, вытесненного из подшипникового узла трения скольжения, снижается.

При зазоре в узле трения 0,15-0,18 мм выдавливание смазочного материала становится малозаметным и совсем не наблюдается при зазоре 0,12-0,14 мм.

Исследованиями сопротивления подшипников качения и скольжения устройства при использовании жидких и пластичных смазочных материалов установлено, что при работе подшипников под нагрузкой максимальное сопротивление в подшипнике скольжения на средневязких смазочных маслах, меньшее — на солидоле С, еще меньшее — на высоковязких смазочных маслах.