Техническая экспертиза открытых узлов трения машин

Техническая экспертиза открытых узлов трения машин

Техническая экспертиза открытых узлов трения машинПри этом отрицательное влияние снижения герметичности узлов трения превосходит суммарный положительный эффект от повышения износостойкости деталей при современных условиях их изготовления, правильного выбора смазочного материала и периодичности смазывания. Все это свидетельствует о том, что использованием лишь одних пластичных смазочных материалов в узлах трения и улучшением их качества (противоизносных и других эксплуатационных свойств) нельзя существенно увеличить ресурс узлов трения машин и их производительность.

Необходимы: подбор более совершенного вида смазочного материала, разработка рациональных режимов его использования, поиск более совершенных конструкций узлов трения, использование для повышения их герметичности современных уплотнений.

Техническая экспертиза открытых узлов трения машин (рессорный палец-втулка) показала, что износ деталей трения к 4 тыс.

км пробега автомобиля (100 мото-ч работы трактора) может достигать 0,109 мм для ЗИЛ-130, 0,1 мм для КамАЗ-5511.

Естественно, что такой существенный износ не может не влиять на зазор в узле трения и поведение смазочного материала.

Для изготовления и ремонта деталей открытых узлов трения приходится подбирать более износостойкие материалы, улучшать качество современных жидких и пластичных смазочных материалов, использовать более эффективные их сорта и виды, исследовать рациональные режимы их применения.

Экономическое обоснование увеличения периодичности смазывания узлов трения.

Вопросы экономии смазочных материалов в сельскохозяйственном производстве и строительстве, на автомобильном транспорте и в промышленности в настоящее время приобретают все большее значение.

Выбор срока пополнения смазочного материала в узлах трения до момента его очередного освежения целесообразно обосновать с точки зрения ресурса узла трения и экономии смазочного материала.