Устройство для оценки выдавливаемости смазочных материалов из узлов трения

Устройство для оценки выдавливаемости смазочных материалов из узлов трения

Устройство для оценки выдавливаемости смазочных материалов из узлов тренияПри отсутствии зазора в узле трения жидкий смазочный материал из него не вытекает. При наличии зазора в неподвижном вертикальном подшипнике скольжения смазочный материал вытекает только под действием массовых сил, т. е. зависит от вязкости и плотности смазочного материала, так как в этом случае снижается влияние твердых поверхностей на смазочный слой.

Устройство для оценки выдавливаемости смазочных материалов из узлов трения имеет два подшипника: подшипник скольжения, выполненный из двух половин (разъемная втулка), установлен с зазором в подшипнике качения большего размера.

Собранные подшипники установлены с зазором в корпусе устройства.

Корпус снабжен приливом с отверстием для подвешивания груза.

Для облегчения удаления выдавливаемого смазочного материала длину подшипника скольжения принимают больше ширины подшипника качения.

Корпус с подшипниками установлен на валу, который концами опирается на проушины двух стоек, прикрепленных к раме (плите), установленной на ножках.

Подготовленные к испытанию рабочие поверхности подшипника скольжения и рабочую поверхность (место установки подшипника) вала покрывают смазочным материалом.

Затем обе половины подшипника скольжения без усилия надевают на рабочую поверхность вала и собирают прибор.

К корпусу подвешивают груз.

Валу задают определенную частоту вращения.

Так как в подшипнике качения трение со смазочным материалом меньше, чем в подшипнике скольжения, то вместе с валом вращается и подшипник скольжения, и внутреннее кольцо подшипника качения.

При этом подшипник скольжения катится на поверхности вала, выдавливая из сопряжения смазочный материал.

Поскольку коэффициент трения при отсутствии смазочного материала больше, чем при его наличии, не происходит скольжения поверхностей контакта подшипника скольжения и качения и подшипника качения с корпусом прибора.

В связи с этим смазочный материал равномерно выдавливается из подшипникового узла трения.

После того как вал сделает определенное число оборотов, фильтровальной бумагой собирают выдавившийся смазочный материал и взвешивают его на аналитических весах с точностью до 0,0002 г.