При одновременном транспортировании крупных и мелких кусков необходимо в нижней части лотка установить наклонную колосниковую решетку для подсева мелких кусков породы на ленту. В этом случае крупные куски породы падают на подушку из мелких кусков породы и обкладка рабочей стороны не разрушается.
Практика применения перегрузочных лотков показала, что хороший подсев получается при наклоне решетки к горизонту не более 40°; при этом слой мелочи на ленте составляет 100-150 мм. При большем наклоне частицы породы не успевают отсеяться и эффективность действия решетки снижается. Если рядовой материал содержит глинистые и другие вязкие включения, колосниковая решетка может легко залипнуть.
В таких случаях жесткие колосники целесообразно заменить стальными канатами.
Для того чтобы крупные куски не задерживались на канатах, последние подвешивают с различной стрелой провеса. При транспортировании крупнокусковых материалов с большим объемным весом падение кусков может вызвать повреждение движущейся ленты.
Для смягчения ударов в местах загрузки конвейера лента должна поддерживаться роликоопорами с обрезиненными роликами.
Наилучший эффект дают ролики с пневматическими или гребенчатыми резиновыми бандажами. Борта, направляющие груз, устанавливают по обеим сторонам ленты и обшивают снизу (в месте соприкосновения с лентой) вертикальными резиновыми полосами.
Отверстия для болтов, соединяющих полосы с бортами, имеют овальную форму, что позволяет подвигать полосы к ленте по мере истирания кромок.
Во время эксплуатации необходимо следить за тем, чтобы резиновые полосы постоянно прилегали к ленте, иначе через образующиеся зазоры будет просыпаться транспортируемый материал, засоряя нижнюю ветвь ленты, натяжной барабан и роликовые опоры. Следует признать неудачным применение отогнутых уплотнительных полос, касающихся боковой поверхностью ленты.