Контрольный аппарат

Контрольный аппарат

Аппарат устанавливается между роликоопорами и состоит из двух выключателей с рычагами, имеющими на одном конце ролик, а на другом — груз. В случае схода ленты с ролика рычаг под действием груза поворачивается в вертикальное положение и размыкает контакты магнитного пускателя двигателя конвейера. То же происходит при частичном попречном порыве ленты.

Для того чтобы нормальные колебания ленты по высоте не влияли на работу конвейера, рычаг аппарата контроля ленты может вхолостую поворачиваться на 30°. На пульт управления выносят дополнительно лампочки, сигнализирующие о срабатывании аппарата перегрузочной воронки или аппарата контроля ленты.

Конвейерный транспорт на руднике «Большевик» (Кривой Рог) был применен в блоке № 40 при отработке месторождения мартинитовой железной руды. Коэффициент крепости руды по шкале М. М. Протодьяконова = 2-6, коэффициент разрыхления 1,3-1,4. Месторождение отрабатывалось системой подэтажного обрушения с подсечкой массива глубокими скважинами.

Для выемки руды на одном из подэтажей блока был пройден и закреплен деревянной крепью штрек длиной 43 м, разделенный на два отделения.

В верхнем отделении, закрепленном неполными дверными окладами, была расположена скреперная установка с Челноковым скрепером для подачи руды от дучек к бункерам-дозаторам, расположенным над конвейером. Верхнее и нижнее отделения разделялись сплошным настилом из досок толщиной 40 мм, на которых уложено пять стальных полос сечением 60X6 мм. В нижнем отделении, закрепленном неполными окладами с вандрутами по обеим сторонам, был установлен конвейер РТУ-30. Расстояние между дучками и бункерами-дозаторами было равно 5 м. Над бункерами-дозаторами установлены грохоты из четырех рельсов с просветом между ними 250 мм.