Конвейерный транспорт

Конвейерный транспорт

Вначале на руднике применялась скреперная доставка руды. В этом случае от скреперного орта в шахматном порядке на расстоянии 3,75 м друг от друга проходились вертикальные дучки, которые впоследствии расширялись в воронки. Отбитая руда по воронкам попадала на скреперный орт, по которому скрепером доставлялась к рудному восстающему и спускалась на откаточный штрек.

Отработка камер производилась в направлении от висячего бока к лежачему. Скреперование на расстояние свыше 45 м было признано неэффективным, поэтому для повышения производительности доставки, ускорения отработки блоков и сокращения расходов на поддержание выработок решено было заменить скреперную доставку конвейерной.

В орте вместо скреперной лебедки был установлен качающийся конвейер на роликовых опорах. У каждой дучки был установлен деревянный полок с выпускным отверстием, перекрываемым отрезками досок.

Очень большие куски руды бурили и дробили взрывчаткой в дучках, а более мелкие разбивали вручную или накладными зарядами на полках.

В результате применения конвейеров производительность доставки сильно повысилась. Эксплуатация опытной конвейерной установки показала целесообразность применения конвейеров для доставки руды.

Однако было обнаружено, что деревянный полок не исключает просыпания руды на почву выработки, что приводит к дополнительным затратам рабочей силы. Было признано целесообразным производить вторичное дробление на специальных грохотах для обеспечения бесперебойной подачи руды на конвейер.

В результате исследования работы опытной установки подготовка блоков была изменена.

Из откаточного штрека проводились на высоту 6 м рудоспускной и ходовой восстающие на этом уровне нарезался орт для установки качающегося конвейера. На 7,5 м выше проводились выработки горизонта грохочения, которые через каждые 12 м сбивались рудоспусками с конвейерным ортом.

Грохоты состояли из рельсов, уложенных с зазором 250 мм.