Скребковый транспортирующий орган

Скребковый транспортирующий орган

Транспорт песков на Алданских рудниках. На Алданских приисках при подземной разработке россыпных месторождений золота расстояние транспортирования песков от забоев до ствола в большинстве случаев не превышает 400 м. Выработки проводятся в рыхлых и сильно водоносных породах, поэтому площадь поперечного сечения их принимается равной 2,7 и 3,6 м2 в свету.

Крепятся выработки деревянной крепью всплошную. Вследствие коротких расстояний транспортирования, малого сечения выработок, незначительного срока эксплуатационного шахтного поля и сложных горногеологических условий транспорт горной массы производится главным образом канатной откаткой и конвейерами.

Канатная откатка в условиях разработки россыпных месторождений имеет целый ряд существенных недостатков, главные из которых следующие: 1) трудность поддержания откаточных выработок в период эксплуатации шахтного поля в условиях водоносных россыпей; 2) при откатке в вагонетках необходимо увеличивать высоту выработки соответственно высоте вагонеток; 3) поддержание рельсового пути в условиях значительных деформаций почвы требует большого количества обслуживающего персонала; 4) канатная откатка не исключает необходимости ручной откатки вагонеток.

Конвейерная доставка песков по боковым и главным откаточным выработкам, по сравнению с другими видами транспорта, обладает целым рядом существенных преимуществ, главные из которых следующие: 1) высокая производительность; 2) небольшие поперечные размеры конвейерных установок; 3) возможность погрузки и разгрузки песков в любой точке по длине конвейера; 4) возможность доставки выработки с волнистым профилем.

К недостаткам транспорта ленточными конвейерами можно отнести сравнительно высокую стоимость конвейерных установок, необходимость проведения прямолинейных в плане выработок и необходимость сравнительно частых укорачиваний и удлинений конвейерной линии.