Магнетитовые роговики

Магнетитовые роговики

Железнодорожный транспорт. Для условий Ингулецкого карьера в расчетах были приняты электровозы со сцепным весом 150 т и думпкары грузоподъемностью 90 т. Полезный вес поезда составлял 360 т при руководящем уклоне капитальной траншеи 40%. Автомобильный транспорт.

Приняты автосамосвалы МАЗ-530 и полуприцепы с боковой разгрузкой грузоподъемностью 40 т. Руководящий уклон автомобильных съездов принят 80%. Конвейерный транспорт. Расчет произведен для мощных ленточных конвейеров с лентой шириной 1600 мм, конструкция которых проектируется Всесоюзным научно-исследовательским институтом подъемно-транспортных машин.

Угол наклона конвейеров при доставке по борту карьера принят 16° при скорости движения резинотросиковой ленты 3,0 м/сек. Срок службы лепты принят 1,5 года.

Комбинированный транспорт. В этом случае автомобили доставляют горную массу только от забоя до дробилки, установленной в карьере.

Сравнение расчетной себестоимости транспорта 1 т руды и породы (включая стоимость экскавации), показанное на графике, подтверждает эффективность комбинированного транспорта. При этом наименьшие расходы при глубине карьера до 60- 80 м будут при транспорте горной массы полуприцепами до дробильной установки, вынесенной на борт карьера, с последующим транспортированием руды на обогатительную фабрику ленточными конвейерами.

Начиная с глубины разработки 60-80 м, наиболее экономичен комбинированный транспорт с дроблением руды конусными дробилками, установленными в карьере. Этот вид транспорта выгоднее всего и для пустых пород, несмотря на непроизводительные расходы на их дробление.

Конвейерный транспорт может быть значительно экономичнее автомобильного даже при глубине карьера менее 60 м, если будет достигнуто снижение стоимости конвейерной ленты, доля стоимости которой в транспорте составляет от 23 до 50% полной себестоимости доставки.