Таким образом, применением конвейера для доставки руды по аккумулирующей выработке до центрального рудоспуска решается вопрос о сокращении объема нарезных работ и трудовых затрат, улучшении условий труда и снижения себестоимости руды. Кроме того, конвейер обеспечивает высокую производительность, не зависящую от длины транспортирования при малых поперечных размерах установки и расходах энергии.
При системе разработки штреками блок делится по высоте на подэтажи и отбойку ведут из подэтажных штреков шпурами или скважинами.
Отбитая руда падает в приемные воронки, из них поступает на горизонт грохочения, где производится вторичное дробление. Далее руда попадает в короткие рудоспуски, оборудованные люками на откаточном штреке.
Расстояние между рудоспусками (между погрузочными пунктами вагонеток на откаточном штреке.
) обычно.
принимается равными 6-8 м. Малое расстояние между люками сильно осложняет загрузку вагонеток, снижает безопасность работы и вызывает дополнительные затраты труда на очистку откаточного штрека в связи с засорением путей при погрузке. Длительные простои отдельных погрузочных люков в течение смены вследствие невозможности бесперебойной подачи порожних вагонеток по однопутевой выработке к тому или иному погрузочному пункту и связанный с этим большой удельный вес ручного труда приводят к тому, что производительность одного блока в сутки составляет в среднем 50- 80 м3 горной массы, а производительность труда рабочих по блоку — не более 1 м3/смену.
Применение конвейерной доставки по откаточному штреку при незначительном изменении расположения рудоспусков относительно откаточной выработки позволит резко сократить трудоемкость транспорта горной массы, увеличить в несколько раз производительность выпуска руды из блока. В этом случае люки заменяют вибрационными питателями, подающими горную массу на ленту конвейера.