По предложению И. И. Эльовича процесс улучшения эксплуатационных свойств смазочного материала введением специального рода присадок (в том числе, и комплексных) называют легированием смазочного материала. Обозначим концентрацию присадки в работающем смазочном масле (после n доливок) через е. Тогда после n + 1 доливок свежего масла в количестве q (вместо такого же количества израсходованного смазочного масла) концентрация присадки в работающем смазочном масле.
Из полученной формулы видно: чем больше число доливок свежего смазочного масла в двигатель машины (при постоянных р и с), тем меньше изменяется (ухудшается) качество масла.
Из этого следует, что менять работающее смазочное масло n двигателях машин не нужно.
Действительно, при ежесуточном пробеге автомобиля около 300 км (или 7,5 мото-ч работы трактора) в зависимости от марки машины ежедневный расход смазочного масла составляет порядка 0,5-1 л и более.
При этом смазочное масло в двигателе в течение месяца освежается не менее чем 2-3 раза.
Степень сожжения смазочного масла в двигателе возрастает с увеличением угара смазочного масла.
Перевод машин на бессменную работу смазочного масла в двигателях сэкономит большие средства, которые ежегодно расходуются на техническое обслуживание и ремонт машин, высвободит большое число смазчиков и ремонтных рабочих.
Смазочное масло в двигателях машин следует заменять в следующих случаях: при переводе двигателей машин на новые (более совершенные) сорта смазочных масел, при ремонте машин, в процессе обкатки (приработки) двигателей и после ее окончания, после пробега новыми машинами первых 3-20 тыс.
км (тракторами 80-500 мото-ч), при обводнении или загрязнении смазочных масел в двигателях, при отсутствии угара смазочного масла.
При смене сезона смазочное масло не заменяют.
Расчет подшипников скольжения с гидростатической смазкой при ламинарном режиме течения смазочного материала (жидкости).
Применение подшипников скольжения с гидростатической смазкой в ряде случаев необходимо при большой частоте вращения (более 55 тыс.
мин-1) вала опоры.