Основной частью роликоопор являются ролики. Затраты средств на ролики составляют значительную статью в общих эксплуатационных расходах на транспорт.
Ролики быстро выходят из строя из-за прекращения вращения шарикоподшипников вследствие загрязнения. В настоящее время разработано много конструкций роликов с различной конструкцией подшипниковых узлов.
Хорошо работают уплотнения с точеными лабиринтными уплотнениями. Не менее надежны в работе уплотнения со штампованными лабиринтными кольцами и фетровые манжеты.
Однако последние значительно дороже первых двух и требуют более внимательного наблюдения. В последние годы получили широкое распространение резиновые уплотнения.
Резиновые упругие стаканчики хорошо прилегают к оси ролика и обеспечивают надежную защиту подшипников от пыли и небольшие сопротивления вращению.
Недостатком таких уплотнений является небольшой срок службы резиновых стаканчиков, которые в условиях высокой влажности рудничного воздуха грубеют, трескаются и через 5-6 месяцев работы выходят из строя. В качестве подшипников обычно применяют шариковые, которые надежны в работе и относительно дешевы.
Конические роликоподшипники применяются только в сильно нагруженных и интенсивно работающих конвейерах, транспортирующих тяжелую (с удельным весом более 2,5 т/м3) горную массу. Диаметр роликов конвейеров выбирают в зависимости от скорости движения и нагрузки на ленту (от 80 до 150 мм) так, чтобы скорость вращения не превышала 300 об/мин. Расстояние между роликоопорами грузовой ветви ленты зависит от объемного веса перемещаемой горной массы и от ширины ленты.
Расстояние между роликоопорами холостой ветви обычно принимается равным 2,4-3 м.